Биологическое оружие уже применено? Мигранты везут в Россию забытые болезни
Мигранты принесли в Россию не только большое количество проблем криминального характера, но и опасные заболевания. Чтобы обезопасить наших граждан, необходимо сделать обязательным медобследование для всех, кто въезжает в нашу страну, считает профессор Владислав Шафалинов.
В марте в России резко увеличилось число больных корью в Московской, Ленинградской и Самарской областях, а также в Новосибирской и других. В Роспотребнадзоре считают, что причиной тому стал массовый завоз непривитых мигрантов. Также сообщалось о росте заболеваний гепатитом, менингитом, ВИЧ и сифилисом.
В беседе с Царьградом главврач клиники гинекологии, урологии и эко профессора Здановского Борис Лордкипанидзе отметил, что в распространении этих инфекций не последнюю роль играет коррупция. За отдельную плату организации выдают людям фиктивные справки и медкнижки о том, что они "здоровы". При этом полного обследования не проводится.
То есть человек, сам того не подозревая, может оказаться переносчиком опасного заболевания. Тот же сифилис, например, может передаваться бытовым путём. Что представляет эпидемиологическую опасность, если носитель инфекции, к примеру, работает в общепите.
С одной стороны, понятно, что бизнес пытается сэкономить на дешевой рабочей силе, с другой — за вакцинацию непривитых иностранных граждан приходится платить русским налогоплательщикам из своего кармана. И это проблема, которую надо решать.
Какими способами и что для этого нужно? Ведущая "Первого русского" Диана Сорокина обсудила тему с профессором, доктором медицинских наук Владиславом Шафалиновым в программе "Вакцина правды".
Болезни и мигранты
Диана Сорокина: Владислав Анатольевич, сегодня мы поговорим о болезнях, которые привозят мигранты. Большинство приезжих из стран ближнего зарубежья российские медики относят к группе повышенного риска. Во-первых, потому, что многие из них не вакцинированы, так как в ряде государств наблюдается явный дефицит вакцин. Но есть же ещё другие проблемы? Давайте поговорим о них?
Владислав Шафалинов: По поводу невакцинированных. Я бы не выделял это как основную проблему. Почему? Например, что касается того же туберкулёза, то наша страна, наверное, одна из немногих, где ещё осталась вакцина от туберкулеза, которую я и коллеги, которым я доверяю, терапевты, считают абсолютно бессмысленной.
При этом в России одна из самых высоких заболеваемостей туберкулёзом. А в Нидерландах, допустим, вообще никогда не было вакцинации от туберкулёза, но его там нет. Это я к чему говорю? К тому, что прививка не защищает от заболевания.
Фото: Царьград
Но есть гораздо более актуальная тема. Человек привитый или не привитый, если он больной, допустим, тем же туберкулёзом, ему надо лечиться у себя в стране. Не важно, это ближнее зарубежье или дальнее, за океаном или ещё где. А не принимать его к себе на работу и потом каким-то образом пытаться обезопасить коллектив, где этот человек работал.
— А какие заболевания привозят в Россию мигранты чаще всего?
— Трудно сказать. В статистику я специально не заглядывал. Я не очень доверяю официальной статистике в этом вопросе. Они могут въезжать на территорию России, мягко говоря, недообследованными или какими-то разными путями обходить те же анализы. Я считаю, нужно ужесточать контроль за их состоянием здоровья.
Что касается неофициальной статистики, то её, понятное дело, никто не ведёт. Мне иногда звонят друзья. Говорят, что у них там, условно, где-то в огороде или на предприятии работает такой-то из ближнего зарубежья, надо его проверить на какой-то предмет. Или, допустим, кто-то из близких друзей хочет взять к себе, например, домработницу или ещё кого-то. И логично, что просят провести обследование.
Я лично встречался с ситуациями, когда не знаю, каким образом, но люди попадали на территорию России, имея достаточно тяжёлые половые инфекции. Им тут делать нечего, так как они могут разный образ жизни вести.
Мне известны случаи ещё из 1990-х годов, когда в один небольшой городок на севере нашей страны приехал товарищ из республики ближнего зарубежья. Он пытался заниматься бизнесом. И потом перезаражал женщин заболеванием, передающимся половым путём. Печальная история.
Обязательное обследование
— А у нас есть какие-то специальные обследования для мигрантов? Что они в себя включают?
— Есть. Они достаточно простые, но правильные. Это стандартные — ВИЧ, гепатиты, флюорография для исключения туберкулёза.
Фото: Царьград
Я не всегда был в коммерческой медицине и очень долгое время отдал военной службе. Соответственно, я неплохо знаю, каким образом можно обходить различные там анализы, медицинские исследования и так далее. И первое, что бы я сделал, это, конечно, убрал бы у частных клиник такие возможности.
Потому что руководство частных клиник достаточно свободно во многих отношениях. И отдал бы их в не просто государственные органы. Допустим, у молодых людей призывного возраста в военкомате обнаруживается болезнь или есть подозрение на заболевание. Парня отправляют в специальное место на обследование. И в военкомате понимают, что каких-то там приписок по состоянию здоровья или ещё чего-то такого не будет. Логика абсолютно правильная. И это в первую очередь должно касаться мигрантов.
— Но многие мигранты на территории России находятся не постоянно, работая "вахтовым методом". Они прошли здесь, допустим, обследование, излечились от какого-то заболевания. Вернулись к себе на родину. И потом могут привезти какую-то новую болезнь в Россию.
— Такая ситуация возможна. Но справедливости ради надо сказать, что и наши граждане тоже могут от чего-то излечиваться, чем-то заболевать. Но поскольку мы думаем о безопасности нашего народа и нашего государства, то я считаю, что нужен правильный подход.
Вот, к примеру, у меня работают специалисты. Немец, например. Он уехал к себе на учёбу на пять дней, потом вернулся. Понятно, что нет смысла его повторно загонять на какие-то анализы. Но не все страны одинаковые. Если мигрант уехал, скажем, месяца на полтора-два, то совершенно логично, чтобы он по прибытии прошёл какие-то анализы. Хотя бы крови. С него не убудет.
Ответственность несёт работодатель
— А вот на всех ли предприятиях в нашей стране, где работают мигранты, существуют надлежащие медпроверки?
— Вы знаете, трудно сказать. Многое зависит от работодателя и от самого, так сказать, специалиста. Если это высококвалифицированный специалист, приехавший к нам из Германии, Италии, Франции… Да, законодательство должно быть для всех одинаково, но в отношении них, вероятно, можно быть спокойными. А если это сто человек из какой-то глухой деревни, из какой-то среднеазиатской республики, то это совершенно другая история. В том числе и в отношении работодателя, как он на всё это смотрит.
И вот здесь наступает некий бизнес-конфликт. Ему нужна дешёвая рабсила и как можно меньше платить за них. Но в этом случае надо, чтобы у работодателя проснулась совесть и он немножечко начал думать о государственных интересах. А не только о своём кармане.
— В этом случае ответственность несёт работодатель?
— Я считаю, что надо возложить ответственность на работодателя. Более того, скажу, что надо возложить ответственность на того, кто завозит этого мигранта или группу. Кто завозит, тот и должен нести за них ответственность.
Риск заболеваемости
— Что делать, чтобы избежать вспышек опасных инфекций?
— В целом — вести здоровый образ жизни, иметь критическое мышление. И помнить о том, что не все яблоки одинаково полезны.
— А как защитить местное население от заболеваний?
— Местное население нужно защищать не столько от мигрантов, сколько, извините, иногда от самих себя. Я на днях видел печальную картину. Парень, продавец кофе, открыл свой маленький магазин. Я не знаю, кто он. По внешности — может, из Бурятии или из Казахстана. А проходящий мимо мужчина славянской внешности, будучи в состоянии алкогольного опьянения, просто его обругал.
Поэтому среди своих "кадров" тоже было бы неплохо провести обследование. По крайней мере, у психиатра. Это очень важный момент. Я считаю, что все прибывающие обязательно должны проходить жёсткую наркологическую и психиатрическую экспертизу.
— Но сейчас этого не происходит?
— Не берусь сказать, в каких случаях и насколько жёстко. Но должно быть жёстко.
— А что реально делается в нашей стране, чтобы обезопасить население?
— Делается, но лично меня не устраивает динамика. Хочется решить всё быстро и сразу, а у нас почему-то модно последние десятилетия решать всё потихонечку. Как у бюрократа: пришла бумага — положи в верхний ящик стола. Через месяц никто не пришёл за ней — во второй ящик. Потом в третий. А если через три месяца никто не побеспокоился — в мусорную корзину. У нас так принимаются все решения. Не надо так.
Фото: Царьград
Надо занимать проактивную позицию. Государство должно занимать проактивную позицию. А не бить постоянно по хвостам. Сейчас, по моему мнению, миграционная политика на все три десятилетия направлена против интересов России и русского народа. Это надо быстро исправлять. Немедленно, сейчас! Мы говорим об этом постоянно. Я не скрываю своей точки зрения по этому вопросу. Пусть не думают, что я какой-то националист, нет. Я за интересы русского и других коренных народов России.
— Будем надеяться, что мы придём к этому в ближайшем будущем.
— Очень надеюсь!
— Владислав Анатольевич, я благодарю вас за беседу! И напомню, что в эфире первого русского телеканала Царьград была программа "Вакцина правды". В студии Диана Сорокина и профессор, доктор медицинских наук Владислав Шафалинов. До новых встреч!