Большой еврейский шантаж. Байден в шоке, на пороге еще одна война
Израильская армия готова к вторжению в Ливан. Война на Ближнем Востоке не затихает, но разгорается. Почему это важно для России и что нам нужно знать о происходящем в Палестине и окрестностях?
ХАМАС начинает и выигрывает
Командование Армии обороны Израиля (в сложившейся ситуации это официальное название звучит как издевательство над здравым смыслом) согласовали планы наступления в Ливане.
Сообщение об этом — важный фактор информационной войны: понятно, что когда армия в самом деле готова к наступлению, противника в планы не посвящают. А если о наступлении оповещают всех и каждого, значит, речь, на самом деле, идёт ещё не о начале военной операции, а скорее о том, чтобы напугать противника её возможностью.
Что на самом деле происходит между Израилем и Ливаном и почему эта война на Ближнем Востоке принципиально важна для всего мира, включая Россию? Разобраться в этом вопросе отнюдь не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Израиль официально находится в состоянии войны с 7 октября 2023 года. Никаких эвфемизмов, война называется войной и только так. Противник — организация ХАМАС, которая контролирует сектор Газа. Война началась после нападения ХАМАС на Израиль, в ходе которого, по официальным данным, погибло не менее 1200 человек. Ещё 242 человека были взяты в заложники.
В ходе войны в секторе Газа израильская армия потеряла ещё несколько сотен человек и убила несколько десятков тысяч палестинцев, в основном гражданских, в том числе несколько тысяч детей.
Официальной целью Израиля стало "уничтожение военного и организационного потенциала ХАМАС". Несмотря на подавляющее преимущество в вооружении, полное господство в воздухе, практически непрерывную военную помощь со стороны США и т.д и т.п., достичь этой цели до сих пор не получилось: ХАМАС продолжает сопротивление и не собирается сдаваться.
Конечно, это происходит потому, что ХАМАС не одинок: "палестинскому делу" помогает, прежде всего, Иран. Иран также на постоянной основе помогает организации "Хезболла". "Хезболла" контролирует юг Ливана и обстреливает север Израиля. Израиль, разумеется, называет действия "Хезболлы" агрессией.
Официальной целью Израиля стало "уничтожение военного и организационного потенциала ХАМАС". Фото: Majdi Fathi/Keystone Press Agency/Globallookpress
Однако, как ни называй, пока ситуация складывается так, что Израиль войну проигрывает: ни карательные акции в Газе, ни обстрелы Ливана и Сирии не приближают еврейское государство к победе. С учётом роста антиизраильских настроений во всём мире дело скорее идёт к поражению Израиля. И к созданию по итогам этого поражения давным-давно обещанного ООН палестинского государства.
США просят о ничьей
Почему Россия не может просто наблюдать за происходящим со стороны, "вооружившись" пакетиком попкорна? Почему мы не можем сказать "это не наша война"? Не только потому, что Россия последовательно выступает против израильской агрессии и демонстрирует возможность единственного решения ближневосточной проблемы путём создания "двух государств для двух народов". Дело в другом: Израиль, уничтожая мирное население Газы, вторгаясь в воздушное пространство Сирии, бомбардируя Ливан, воюет с Россией.
Это не фантазия, не интерпретация высказываний каких-то оголтелых популистов. Это совершенно официальная позиция, которую с самого начала войны занял президент США — и, стало быть, главный покровитель Израиля — Джо Байден.
Израиль предстал перед всем миром "во всей красе" как террористическое государство. Надпись на плакате: "Уничтожьте ХАМАС". Фото: Ron Adar/Keystone Press Agency/Global Look Press
Ещё в октябре 2023 года Байден провозгласил (и эта позиция не менялась и не изменится) что США вместе со своими союзниками борется с "осью зла", а в эту ось входят Россия, Иран, Китай, КНДР, а также противостоящие Израилю мусульманские организации, такие как ХАМАС и "Хезболла", а также йеменские хуситы. За последние месяцы в западной прессе неоднократно появлялись обвинения в адрес России — русские якобы снабжали и снабжают ХАМАС деньгами, оружием и "разведданными". Опровергать эти сообщения особого смысла не имеет, потому что это всего лишь часть информационной войны. Если США решили, что война на Ближнем Востоке — это второй фронт войны против нас, значит, так оно и есть.
Другое дело, что дела на этом фронте для США и Израиля складываются не лучшим образом. Территория, на которой ведутся военные действия, постоянно расширяется. Каждый следующий ход Израиля оказывается шагом к ещё большей войне — в масштабах макрорегиона, а то и к мировой.
В апреле 2024 года дело уже дошло до демонстративного удара по Израилю со стороны Ирана с помощью дронов и баллистических ракет. Удар был рассчитан таким образом, чтобы показать решимость Ирана, но в то же время оставить возможность остановиться на пороге той самой большой и, возможно, ядерной войны. В апреле это получилось. В июне дело дошло до нового уровня эскалации: Израиль грозит вторжением в Ливан. Почему?
Ответ, по-видимому, следует искать внутри США, точнее, в американской предвыборной кампании. Евреи — очень важная часть избирателей. В Америке их живёт примерно столько же, сколько в Израиле (8 миллионов), и до сих пор считалось, что они, как правило, голосуют за демократов. То есть в нынешнем раскладе — за Байдена.
Однако электорат демократов — левые, глобалисты — почему-то не хотят поддерживать Израиль и геноцид палестинцев. Антиизраильские демонстрации идут в том числе в американских университетах — в цитадели демократов. Байден вынужден одной рукой помогать Израилю, а другой — сдерживать Израиль. Принуждать Израиль к перемирию, прекращению войны в Газе.
Байден выдвигает один за другим планы "мирного урегулирования", которые сводятся к тому, что в Газе прекращают огонь, а заложников обменивают на содержащихся в тюрьмах Израиля бойцов ХАМАС. Но это означает поражение Израиля в войне. Израиль проигрывать не хочет.
Байден выдвигает один за другим планы "мирного урегулирования", которые сводятся к тому, что в Газе прекращают огонь. Но это означает поражение Израиля в войне. Фото: White House/Globallookpress
Дошло до того, что США отменили официальные переговоры с Израилем после того, как премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху обратился к Байдену с упрёком по поводу прекращения военной помощи.
Если США на самом деле перестанет оказывать Израилю военную помощь, Израиль погибнет. Но если Байден будет вести себя так, как он него хочет правительство Израиля, он проиграет выборы. Отсюда постоянный взаимный шантаж — американцы грозят евреям, что не дадут денег и оружия, требуют переговоров с ХАМАС и прекращения огня. Евреи в ответ грозят расширением военных действий, вторжением в Ливан.
Пока всё это происходит, шансы на то, что еврейская община в США в большинстве своём поддержит не Байдена, а Трампа, увеличиваются.
А шансы на то, что на втором фронте войны гегемона против России и её союзников американцев ждёт успех, уменьшаются.
Что с того?
В этом и ответ на вопрос о том, почему Россия должна самым тщательным образом следить за происходящим на Ближнем Востоке. Это в самом деле второй фронт войны против нас и наших союзников — фронт, на котором мы постепенно одерживаем верх, почти "не прикладывая рук".
США не справляются с ролью "мирового жандарма". Они потеряли способность начинать и заканчивать войны исключительно к собственной выгоде. Совсем скоро выяснится, что это относится не только к Ближнему Востоку, но и к европейскому театру военных действий.