Фига Роднянского из-за кордона: чиновникам Минкульта военные не указ?
Русофоб Александр Роднянский всё ещё подпольно причастен к русскому кино. По крайней мере, так гласят официальные сайты крупных русских культурных институций, отвечающих за этот вид массового искусства. О тех, у кого рука не поворачивается исключить ненавистника России и знатного фейкомёта из списков экспертов и академиков, стоит сказать отдельно и позднее. Сейчас же интересно разобрать под микроскопом – а что же за фрукт такой этот Роднянский. Об этом – в статье Царьграда.
Александр Роднянский снова всплыл в новостной повестке. Как отходы вчерашнего производства, не торопящиеся тонуть, он снова становится поводом для обсуждений. Издание "Октагон" опубликовало статью, в которой анонимный источник сообщает о намерении медиаменеджера-русофоба вернуться в Россию. Его предполагаемая попытка откатить всё назад озвучивается в тесной связи с именем олигарха Романа Абрамовича. Мол, именно Роднянский своим даром убеждения поспособствовал внедрению миллиардера в переговорный процесс между Россией и Украиной, во что, честно говоря, верится с большим трудом. Но верить спикеру или не верить – дело второе, важно понять: Роднянский просто не заинтересован в том, чтобы связь его с русским теле- и кинобизнесом прервалась навсегда.
Достаточно вспомнить, сколько проектов он запустил в России: и тебе "Моя прекрасная няня", и "День рождения буржуя", в этом же списке телевизионные блокбастеры "Папины дочки" и "Не родись красивой". А теперь давайте задумаемся над тем, что ненависть ко всему русскому у продюсера появилась явно не вчера и не с момента спецоперации. 24 февраля лишь стало спусковым крючком в механизме хорошо отлаженной русофобии. Сопоставьте масштабы двадцатилетней деятельности на поприще телевизионного бизнеса – и ужаснётесь. Такой человек рулил одним из главных русских телехолдингов и популярных телеканалов – СТС.
За няней следила вся Россия. Фото: Vladimir Myshkin/GLOBALLOOKPRESS
Недаром ещё весной министр обороны Сергей Шойгу предусмотрительно направил письмо в Министерство культуры. Глава оборонного ведомства просил чиновников "проработать вопрос об исключении А. Е. Роднянского из культурной повестки Российской Федерации". Здесь поразительны две вещи: уж если сам глава русской оборонки просит обратить внимание на конкретного персонажа, значит ли, что эту просьбу стоит игнорировать? Второе: как мы видим, многие в подконтрольных Минкульту учреждениях ещё не готовы вычеркнуть Роднянского из повестки. Судите сами: не далее чем на этой неделе в соцсетях появился скриншот страницы Фонда кино с перечнем членов экспертного совета организации. В списке значится как сам Роднянский, так и другие активно не симпатизирующие России люди, такие как режиссёр Клим Шипенко и актёр Данила Козловский.
Наше издание уже писало об этом более подробно, и мы особо обратили внимание на реакцию Общества "Царьград".
А был ли мальчик?
Мы обратились в Фонд кино с вопросом: правда ли, что страницу со списком экспертов восстановили буквально накануне, и по какой причине страничка исчезла с сайта? Также неясно, является ли до сих пор Александр Роднянский членом экспертного совета организации и был ли это некий технический сбой или чья-то намеренная инициатива. Но телефоны Фонда кино предательски молчат, и на момент публикации материала Царьград всё ещё не получил ответ на запрос. Напомним, Фонд кино на бумаге носит более сложное название – Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. То есть именно этот орган осуществляет отбор лидеров русского кинопрома, поддерживает производство национальных фильмов за свой счёт и из бюджета государства, модернизирует кинотеатры и помогает кинолентам получить более широкий прокат.
О том, чья это выходка – разместить на сайте этот странный список – и соответствует ли этот список действительности, нам ещё предстоит узнать. Но ясно одно: списки всех, кто имеет доступ к русскому кинопрому, нужно срочно подвергнуть аудиту. И тут же возникает ещё один вопрос, небольшое лирическое отступление: а как наши культурные чиновники собираются развивать наше родное русское кино, если они совсем обделили эту индустрию бюджетом на рекламу и маркетинг? И куда деваются бюджетные деньги, выделяемые на поддержку индустрии? Сравнительно с затратами на сам кинопродакшн, вложения в пиар и сайты – не ахти какая весомая трата. Достаточно по диагонали изучить официальные сайты русских кинопремий, киноакадемий и других причастных структур, чтобы понять: упадок кино начался далеко не вчера.
Весёлые друзья-коллеги. Фото: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS
При этом Роднянский всё ещё числится в членах Национальной академии кинематографических искусств и наук России "Золотой орёл", в академиках Российской киноакадемии "Ника". Имя Роднянского тесно связано со скандальным фестивалем документального кино "Артдокфест". В прошлом году звоночек о бесчинствах устроителей этого фестиваля поступил от патриота Тимура Булатова. Тогда он рассказал Царьграду: его глубоко возмутило то, что в Санкт-Петербурге совершенно законно проводят фестиваль, в программе которого есть кино о бедах чеченского содомита, а также фильм о карателях АТО. Сейчас этот фестиваль стал открыто русофобским, проводит "выездные сессии" в Тбилиси и Риге и сколачивает отдельную номинацию "правдивой кинодокументалистики о событиях на Украине". Сопоставив эти факты, думаем, выводы сделать несложно. Ни о каком возврате Роднянского в нашу страну и речи быть не может. Риторический вопрос к Минкультуры, почему Роднянского всё ещё не вычеркнули из списков всех кино- и телеэкспертных организаций, пожалуй, стоит задать уже и открыто.
Ещё немного грустных новостей: вот уже несколько лет, как Роднянский возглавляет русский фестиваль "Кинотавр". Сайт форума красноречиво говорит нам: его срочно нужно как-то вырвать из лап русофоба. Чёрное оформление и отсутствие новостей прямо указывает нам на то, что владелец фестиваля намерен пользоваться своим положением и через площадку форума транслировать свои "нетвойнистские" идеи.
Не виноватая я
Сам Роднянский яростно открестился от слухов о своём намерении вернуться в Россию, опубликовав в соцсетях гневный пост и назвав источник "инфопомойкой".
Несколько дней назад некая инфопомойка опубликовала "новость" о том, что я "не против вернуться в Москву" и "мои друзья готовят для этого почву". <…> Любой человек, следивший за моим аккаунтом после 24 февраля или видевший хоть одно из моих интервью, появившихся онлайн последние месяцы, понимает, что никаких планов возвращаться в Россию у меня нет и быть не может, – страдает телепродюсер.
Далее следует пространная речь о том, насколько этот деятель "далёк от нынешней российской политической реальности", и притворные слёзы о любви к Москве.
Да, я прожил в России почти двадцать лет. И я люблю своих друзей, благодарен своим партнёрам, тепло вспоминаю сотрудников. Я горжусь многими фильмами, к которым был причастен, верю в то, что "Кинотавр" был важен для одарённых кинематографистов, а СТС помог многим зрителям тепло вспоминать детство и юность. Я люблю Москву, её парки, улицы, переулки, её театры, музеи, галереи, её дачные посиделки, – страдает Роднянский.
Этот панегирик Роднянский мог бы продолжить (или даже начать) словом "деньги", поскольку именно это и привело его в Россию в своё время. Достаточно быстро он сделал из канала СТС один из крупнейших и трафиковых источников телеконтента – таланта продюсера у Роднянского не отнять. Тем прискорбней понимать, что все эти годы крупным сектором телевизионного бизнеса руководил вот такой вот воротила с фигой в кармане.
Искусство – это вымысел
Уж кто-то, а Роднянский, не понаслышке знающий о различиях художественного вымысла и реальности, мог бы попытаться отличить фейки от правды. Но нет, в своих соцсетях он яростно гадит постами о "бесчинствах русской армии". Один из недавних и самых показательных случаев – история с разбомбленным якобы русскими торговым центром в Кременчуге. Роднянский тиражирует фейки о русской армии, чем заработал себе на тюремный срок, и логично, что ни о каком возврате в нашу страну он уже не мечтает. Вот как он преподносит этот "шедевр" укропропаганды.
Поделюсь с вами двумя видео. Первое опубликовал в своём телеграм-канале президент Украины Владимир Зеленский. На нём чётко видно, как российская ракета поражает торговый центр в городе Кременчуг. Не склад, не завод, а многолюдный торговый центр. Убивая мирных людей, живущих далеко от линии фронта. Я написал об этом вчера, повторю и сегодня: обстрелы территории Украины ракетами, вне зависимости от того, направлены ли они на заводы или жилые районы – это подлая агрессия. Убийство мирных людей – военное преступление, – на голубом глазу пишет Роднянский.
Телеграм-канал "Война с фейками" подробно разбирал этот случай: ракета прилетела в склад, находящийся неподалёку от торгового центра "Амстор". Позже огонь, вспыхнувший от падения ракеты, перекинулся на сам ТЦ, жилые дома при этом не пострадали. Ракету явно наводили на ангары, стоявшие за торговым центром. В связи с кривобокой пропагандой Роднянского возникает ещё одна версия: всё-таки, как опытный киношник и телевизионщик, он должен знать, что к чему, и вполне вероятно, что он знает, что это фейк, но ему просто невыгодно признавать это. Вот такие дела.
Что с того?
Роднянский всё не угомонится – он хочет снять "сериал про Путина" по мотивам книги Михаила Зыгаря "Вся кремлёвская рать". И вроде как команда, находящаяся в Лос-Анджелесе, уже успела приступить к съёмкам. Тем не менее амплитуда раскачивания маятника справедливости набирает обороты. Сын Роднянского, ставший ещё три года назад главным советником по экономике премьер-министра Украины, сейчас развёлся с супругой, русской актрисой Яниной Студилиной, и решил продолжить карьеру в Европе. Девушка сообщила об этом в соцсетях, попытавшись оправдать бывшего супруга – мол, дело не в политике, просто разошлись дорожки.
Роднянский, судя по его выпадам, намотал на уголовный срок, и ему вход в Россию, что называется, заказан. Но тут есть одно жирное "но": такие активности, как продюсирование, промоушн и прочие кино- и теледела, можно вершить и дистанционно, через подставных лиц. Так что невозможность вернуться в Россию физически – ещё не значит обрубание бизнес-возможностей. Только кто за этим проследит, особенно в условиях, когда бывшие русские партнёры Роднянского вцепились в него и не хотят исключать из организаций, – совершенно неясно.
Есть, конечно, и сдвиги в нужном направлении: глава СК Александр Бастрыкин в интервью РИА Новости предложил ограничить показ на телевидении сцен насилия и жестокости и исключить реалити-шоу, десоциализирующие молодёжь. И уж если в дела кино, телевидения и медиа приходится вмешиваться таким структурам, как Следственный комитет и Министерство обороны, то дела наши плохи, господа. И плохи они будут, пока мы не разгоним гадюшники и гламурятники, присосавшиеся к русским бюджетным деньгам.