G20: Трамп «засучил рукава» перед встречей с Си Цзиньпином
Мировые лидеры собираются в Буэнос-Айресе для участия в саммите «Большой двадцатки». Выбьет ли Трамп из Китая и саудитов выгодную сделку, и о чем договорятся Путин и Эрдоган?
В далёкой Аргентине стартует G20 – встреча лидеров 20 сильнейших стран мира. В центре внимания - сразу несколько фигур. Прежде всего, Мухаммед бен Салман - не из-за красивой арафатки на его голове, а убийства журналиста Джамаля Хашукджи в стамбульском консульстве, в котором саудовского кронпринца обвиняют турецкая полиция и ЦРУ. Правозащитники из Human Rights Watch требовали арестовать бен Салмана уже в аэропорту. Но пока этого не случилось, в Буэнос-Айресе его ожидает важная встреча. С президентом США.
В разговоре с бен Салманом Трамп, очевидно, повторит свое требование о том, чтобы саудиты не сокращали добычу нефти. Потому что это может поднять цены, которые благодаря твитам главы Белого дома рухнули до 60 долларов за баррель. Услышит ли наследный принц Саудовской Аравии Трампа, мы узнаем на саммите ОПЕК+, который запланирован на 5 декабря. На всякий случай хозяин Белого дома держит в рукаве цереушные доказательства о причастности бен Салмана к убийству журналиста, чтобы воздействовать на Эр-Рияд. Ранее США добились покупки саудитами американской системы ПРО THAAD на сумму 15 млрд долларов.
Мухаммед бен Салман. Фото: www.globallookpress.com
На полях G20 американский президент встретится и с лидером Турции. Реджеп Тайип Эрдоган в ярости от того, что американцы до сих пор не выгнали курдские Отряды народной самообороны (YPG) из Манбиджа на северо-востоке Сирии. Пентагон обводит турок вокруг пальца, обещая не сегодня так завтра убрать курдов из Манбиджа. Но пока все остается как есть. Если Эрдоган не договорится с Трампом, это усилит его желание теснее сотрудничать с Россией на сирийском направлении.
Отвечая на вопрос Царьграда, пойдет ли Турция на сближение с Россией и уступит ли в Идлибе, чтобы выдавить YPG из Восточного Евфрата, бывший глава турецкого МИД Яшар Якыш сказал следующее:
Расхождение между США и Турцией в Заевфратье настолько большое, что нахождение ими общей позиции почти невозможно. Скорее Турция решит проблему Идлиба вместе с Россией.
Трудный выбор Эрдогана: Мир в Идлибе или сирийский Курдистан
Здесь же в Буэнос-Айресе запланирована встреча Эрдогана с Путиным. Они будут обсуждать в том числе проблему Идлиба – последней провинции, остающейся под контролем сирийской оппозиции. В соответствии с договоренностью с Россией Турция обещала вывести боевиков из создаваемой демилитаризованной зоны шириной 15-20 км, но пока не смогла.
Ситуацию усугубляют провокации «Ан-Нусры» (запрещена в России), обстреливающей химоружием пригороды Алеппо и провоцирующей военную операцию сирийской армии при поддержке ВКС России в Идлибе. Видимо, Эрдоган будет просить Путина продлить просроченный еще 15 октября «дедлайн» по демилитаризованной зоне.
Реджеп Тайип Эрдоган. Фото: www.globallookpress.com
На «большой двадцатке» Путин планировал переговоры и с Трампом. Лидеры США и России должны были обсудить судьбу Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), из которого Вашингтон собирается выходить. Однако из-за провокации Украины, которую активно подогревали в Конгрессе и Госдепе, Трампа заставили отменить встречу.
Как будет выглядеть «выгодная сделка» Трампа с Китаем?
Кульминацией G20, конечно же, станет рандеву Трампа с Си Цзиньпином - лидеров крупнейших мировых экономик. США ограничили почти половину импорта из Китая, чтобы сократить огромный разрыв в торговле. Потому что китайцы продают в США в три раза больше, чем импортируют. Трамп, возможно, как это уже было во время короткого майского «перемирия», предложит китайцам покупать больше американской нефти и сои, а взамен отменить торговые пошлины против Китая.
Си Цзиньпин. Фото: www.globallookpress.com
Если Трамп и Си не договорятся, начнется полномасштабная торговая война. Это снизит мировой спрос и цены на нефть, что вредно для зависимой от продажи энергоносителей российской экономики. Но с другой стороны, давление Вашингтона вынудит китайцев активнее сотрудничать с Москвой.