Козырь, с которого зайдут после войны: Зачем нужен удар по Крыму
Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк по местному ТВ сделал заявление: раз Запад поддерживает мнение о том, что ВСУ могут уничтожать всё русское на "оккупированной территории", значит, для Киева согласованы удары по Крыму. На что Дмитрий Медведев в своём телеграм-канале ответил: "Это значимое доказательство соучастия Запада в войне против России и для нас возможность действовать против всех в странах НАТО". Подробности читайте в материале Царьграда.
Украинский режим одержал очередную перемогу в информационном пространстве: советник главы администрации Зеленского, заявил, что западные союзники разрешили Киеву наносить удары по территории Крыма.
Год назад даже когда какие-то удары были по Крыму, все говорили: нет-нет, давайте только без этого. Сегодня абсолютный консенсус тождественен количеству стран, которые нас поддерживают, что мы можем уничтожать все русское на оккупированной территории,
– заявил Михаил Подоляк в интервью одному из украинских каналов.
Чем атакуют Россию?
На самом деле, перед нами попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Что в реальности стоит за заявлением Подоляка?
Так, министерство обороны Дании, анонсируя передачу Украине истребителей F-16, заявило, что одним из условий является обязательство Киева не применять эти самолёты против международно признанной территории России.
Понятно, что позиция эта довольно лукавая: при большом желании Киев спокойно долбанёт туда, куда сочтёт нужным, и ничего ему за это не будет. Однако факт остается фактом: для ударов по нашим регионам летят переделанные гражданские дроны китайского или кустарного производства, модернизированные советские беспилотники-разведчики Ту-141 "Стриж", или переделанные в ударные ракеты зенитного комплекса С-200.
Случаев применения современных западных ракет вроде англо-французских Storm Shadow/SCALP и немецких Taurus по объектам на территории России не было. По крайней мере, Минобороны о таком не сообщало.
ВСУ превратили ракеты зенитного комплекса С-200 в ударное оружие. Фото: Chubykin Arkady/shutterstосk.соm
"А мы вам помогали!"
Если посмотреть на ситуацию со стороны Запада, то их линия довольно логична. Они не признавали и не признают Крым частью России, не говоря уже о новых регионах. И никаких запретов на удары по "украинскому" полуострову с их стороны никогда не было.
С другой стороны, когда Украина проиграет безнадёжную борьбу и коллапсирует под грузом экономических и демографических последствий войны, на повестке будет вопрос о восстановлении отношений с Москвой. И вот тут западные дипломаты обязательно заявят:
А помните, мы ведь запретили украинцам стрелять по вашим городам нашими современными ракетами? Так что мы, хоть и боролись с вами, но лишь потому, что нас злые американцы заставили. А так-то, на самом деле, мы вам помогали: ВСУ поломанную технику поставляли, бежавших от мобилизации украинцев обратно не возвращали.
И из всего этого набора трескучих оправданий запрет на удары по "старым регионам" будет самым реальным и обоснованным.
О том, что Запад чётко контролирует исполнение Киевом этого правила, а украинские "элитки" это знают и уже начинают потихоньку использовать против Зеленского, говорит свежее заявление украинского президента.
28 августа в эфире телеканала "Рада" журналистка спросила Зеленского, возможно ли перенесение боевых действий на территорию России, на что он ответил, что в таком случае Киев останется без союзников.
Есть большой риск, что в таком случае мы точно останемся одни,
– сказал матерый кавээнщик, после чего пустился в рассуждения, что Украина будет воевать долго, но при этом "не теряя людей", как Израиль.
На фоне уже почти трёх месяцев провального контрнаступа, ведущегося методом "мясных штурмов", это заявление выглядит особенно забавным. Но в стерилизованном украинском инфопространстве прокатывает и такое.
Украина в "мясных штурмах" теряет множество людей. Лозунг "Будем воевать до последнего украинца" претворяется в жизнь. Фото: Yevhen Lubimov/Glоballооkprеss
Козырь в рукаве
Как уже ранее отмечал Царьград, один из наиболее эффективных методов вести переговоры заключается в том, чтобы создать партнёру проблемы, а затем разменять их на выгодные для себя уступки. Так делалось всегда и по любым поводам. На бытовом уровне такое поведение воспринимается как шантаж, но на межгосударственном является более чем распространённой практикой.
Возможность ударить по нашим внутренним территориям, притом ударить руками украинцев (то есть непосредственно не подставляясь) как раз является очень интересным для Запада козырем, который они совсем не хотят разменивать по пустякам.
Отсюда следует, что если запрет действует (а мы это видим и по ходу боевых действий, и по риторике вражеской верхушки), это не значит, что он будет действовать в течение всего конфликта. Изменение положения на фронтах, развитие геополитической и экономической ситуации меняет приоритеты сторон.
Генерал-майор в отставке Владимир Попов, комментируя первые случаи применения ракет Storm Shadow ("Штормовая Тень"), отмечал в разговоре с обозревателем Царьграда, что для ВСУ в приоритете стоит уничтожение наших штабов, складов и других объектов в оперативном тылу, до которых не могут дотянуться их "Хаймарсы". Но отнюдь не удары по стратегическим предприятиям в глубине территории. Также он предполагал, что ракеты могут быть использованы в качестве средства психологической войны.
Например, будут бить по критически важным объектам гражданской инфраструктуры. Это, с одной стороны, позволит оказать давление на русское общество, а с другой – создать рекламу производителям ракеты, показав миру, что русские якобы не могут от неё защититься. Что, в свою очередь, уже даст козыри лоббистам дальнейшего вооружения Украины в западных странах.
Наш собеседник оказался прав: за прошедшие три месяца враг применял ракеты преимущественно таким образом. Но ВСУ не были бы собой, если бы сумели удержаться от людоедских обстрелов городов Донбасса. Однако ситуация меняется, и в какой-то момент противнику покажется более выгодным усилить террор городов, чем пытаться переломить ситуацию на фронте. И вот тогда в Подмосковье и Крым полетят не только китайские Mugin-5, но и европейские "Таурусы" с "Тенями".
Ракеты Storm Shadow ВСУ могут применить для удара по городам в глубине России. Фото: Sergey Dzyuba/shutterstосk.соm
Условия для обстрела России
Как ни странно, такой момент может наступить как при очень плохом, так и при очень благоприятном развитии ситуации для нас.
Первый возникнет, если русская армия не сможет перейти в контрнаступление на позиции ВСУ и застрянет в украинской обороне так же, как сейчас украинцы застряли в нашей. Тогда фронт застынет, и у Запада возникнет искушение "поделить" Украину. Ну а чтобы Москва имела дополнительный стимул идти на сговор, украинцам разрешат кошмарить население во внутренних регионах.
Другое окно возможностей откроется, если дела у нашей армии пойдут по нарастающей, как сейчас в районе Купянска. Если фронт ВСУ развалится, а украинская государственность начнёт сыпаться крупными кусками, то удары по нашим внутренним регионам будут использоваться в качестве аргумента в торге за границы бандерстана на землях Львовщины и Галичины.
В сухом остатке
Как бы то ни было, оружие в руках врага – это всегда угроза, и никакие хитроумные комбинации не способны гарантировать безопасность. Безопасность возможна только при уничтожении или разоружении противника.
Что касается киевских деятелей, то вся их компашка изначально была набором марионеток и агентов влияния, а по мере ухудшения ситуации в их среде обостряется борьба за выживание. Да, украинское руководство может неприятно удивить, но только по мелочи. Принципиальные решения принимаются в Лондоне и Вашингтоне, Зеленскому же и его обслуге остаётся только повышать уровень собственной важности в глазах зазомбированного населения, которое начинает что-то подозревать…