Мост имени Овчаренко: Последняя переправа русского полковника
Санкт-Петербург простился с героем спецоперации на Украине, заместителем начальника инженерных войск Западного военного округа полковником Николаем Овчаренко. Он наладил понтонную переправу, стоя бок о бок со своими солдатами.
Ожесточённые бои за переправу южнее Изюма через реку Северский Донец шли почти три недели. Нацисты поливали наших солдат бомбами с беспилотников и миномётами с горы Кременец. Кипела вода, а вырванные снарядами комья земли взлетали в воздух, падая вниз чёрным дождём.
Отступая, бандеровцы взорвали три автомобильных и железнодорожных моста. Занявшая их место понтонная переправа, которую навели под огнём нацистов русские бойцы, стала главной транспортной артерией в направлении Славянска.
Время идёт медленно, когда летят мины
Предстояло установить переправу длиной в 90 метров и шириной 6,5 метра. Такая переправа позволяет быстро ехать автомобилям и идти танкам до 30 километров в час.
Комплект частей для понтона перевозят пять десятков грузовиков "Урал". Собрать мост можно меньше чем за час. Но, когда на голову летят мины, это время растягивается надолго.
Переправа через Северский Донец. Фото: Минобороны России
Однако задерживаться на переправе в планы наших войск не входило. Работали под градом осколков, словно под обычным проливным дождём. Только вместо плащей и зонта – ответные залпы по позициям нацистов. Воздух становился плотным, заполненным гулом разрывов. Но надо действовать, бояться некогда.
Подлый выстрел
Видя, что русские не сдаются, украинские националисты пошли на подлость и применили запрещённые артиллерийские снаряды с фосфорной боевой частью. При горении фосфор развивает температуру до 1300 градусов по Цельсию, вызывая глубокие ожоги и смертельные отравления.
После фосфорной атаки начался пожар. Пламя было повсюду – и на людях, и на технике.
Полковник Овчаренко вместе с командиром инженерно-сапёрного батальона (имя не разглашается) были ранены. Но остались в строю, сумели потушить пожар и продолжали руководить бойцами. В гари, дыму, истекая кровью и потом…
"Нет больше той любви…"
В близком к военной тематике Telegram-канале "Старше Эдды" о подвиге Николая Овчаренко написал его сослуживец. Он поведал о том, за что полковник получил своего "Мужика" – так солдаты называют орден Мужества:
Всё произошло во время наведения переправы. К этому месту ВСУ хорошо пристрелялись. К тому же над головой постоянно маячил беспилотник.
В таких сложнейших условиях Овчаренко разворачивал переправу бок о бок с солдатами. Хотя мог бы делать это из командного пункта или сидя в бронетехнике.
Многие скажут, что командир такого уровня не должен подвергать себя риску. Но для Овчаренко иного варианта не было.
Во время очередного массированного обстрела полковник был убит. Тяжёлые горячие осколки не оставили шансов на спасение...
Спи спокойно, русский офицер. Ты положил душу свою за други своя. Переправу твои бойцы навели, и скоро мы все вместе справим тризну по тебе в Славянске, куда ты не успел дойти,
– говорится в сообщении.
Сейчас через переправу, организованную полковником Овчаренко, идёт русская техника. Фото: Минобороны России
"Горжусь своим сыном"
Николая Овчаренко похоронили в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище. Отпевали героя в храме преподобного Серафима Саровского. Гроб был закрыт. Возле церкви военные и родные Овчаренко – брат, жена и дочери – разложили венки.
На похоронах, не считая роты почётного караула, собрались около сотни человек. Взял слово отец:
Я горжусь своим сыном и вами, ребята. Я и скорблю, и плачу, и рад, что мой сын до конца выполнил свой воинский долг. Конечно, это – чумовая смерть. Славяне славян долбят. Ладно, с немчурой дрались, а в такое мирное прекрасное время, кажется, надо только жить и радоваться…
Отец поблагодарил всех, кто служил вместе с сыном, и поклонился им. Раздались прощальные выстрелы, и гроб с телом Николая Овчаренко опустили в землю.
Мост имени Овчаренко
Имя погибшего полковника теперь будет носить понтонная переправа через реку Северский Донец. Её так назвали сами русские бойцы в память о командире, отдавшем жизнь за правое дело.
Сейчас военные инженеры продолжают поддерживать понтонную переправу. По ней идут наши войска и грузы в сторону Славянска.