Немецкий страх: Шольц придумал, как бороться с русскими
Недавно в Германии спустя месяцы переговоров была впервые в истории представлена Стратегия национальной безопасности. Основная её идея заключается в том, что нужно учитывать не только все внутренние, но и внешние угрозы безопасности страны.
В более чем 70-страничном документе базовыми аспектами политики безопасности Германии названы, в частности, военные угрозы, защита альянсов, управление международными кризисами, энергетическая и сырьевая безопасность, кибератаки, а также защита от шпионажа и внешнего влияния. Стратегию представил канцлер Олаф Шольц совместно с четырьмя министрами.
В документе особое внимание уделяется двум странам: Китаю и России. Причём Пекин рассматривается и как партнёр, и как конкурент и системный соперник Берлина. Москва же однозначно идентифицируется как угроза.
А ведь ещё не так давно Россия считалась стратегическим партнёром Германии в Европе, с которым Берлин хотел расширять двустороннее экономическое сотрудничество. Как же могло так получиться, что немцы "сегодня и в обозримом будущем" рассматривают Москву как "самую большую угрозу миру и безопасности в евроатлантическом пространстве"?
Часто основной причиной нового позиционирования Германии в области политики безопасности называют войну на Украине. Подобное впечатление может сложиться, исходя из многочисленных заявлений, сделанных немецкой стороной по этому поводу в последние недели и месяцы.
Однако следует отметить, что новое правительство ещё в декабре 2021 года – за несколько месяцев до начала "российского вторжения на Украину" – закрепило в коалиционном соглашении обязательство представить "всеобъемлющую стратегию национальной безопасности". Так что эта идея существовала и раньше, война могла лишь ускорить необходимость её реализации.
Полная Бербок
Решающее влияние на изменение курса внешней политики Германии в отношении России, вероятно, оказало вступление в должность главы МИД представительницы "Партии зелёных" Анналены Бербок. С одной стороны, она отвечала за создание данной стратегии безопасности. С другой стороны, став министром иностранных дел, она практически сразу же приступила не только к искоренению в своём ведомстве "немецкого прагматизма" и введению так называемой "ценностно-ориентированной внешней политики", но и к выстраиванию собственной стратегии в соответствии с предписаниями США.
Анналена Бербок. Фото: IMAGO/Globallооkpress
Потому очевидно, что новая стратегия безопасности формулировалась таким образом, чтобы прежде всего укрепить трансатлантическое единство перед лицом "вызовов международному порядку". В этой связи неудивительно, что дипломатия, политика развития и обязательства перед НАТО, то есть военное участие в альянсе, упоминаются в документе абсолютно осознанно.
Тот факт, что в рамках этой стратегии реализуется ещё более агрессивный подход в отношении России, также не вызывает удивления. Бербок испытывает идеологическую неприязнь к Москве, хочет "разрушить" её с помощью санкций и ждёт её поражения на поле боя после поставок оружия Киеву.
Вообще, почти ожидаемо, что Бербок и Ко сейчас открыто продвигают в отношении России, Германии и Европы основные геополитические принципы США. Здесь нужно отметить, что для Вашингтона германо-российское экономическое сотрудничество представляет наибольшую угрозу. Эта концепция считается, по мнению именитых экспертов, важнейшей исторической основой геостратегических представлений американцев.
Неcмотря на мнимый медийный успех стратегии национальной безопасности, единственное, что имеет значение после её принятия, это реализация документа. В этом отношении, похоже, ещё не всё ясно. Первоначально внутренние разногласия уже привели к тому, что стратегия появилась намного позже намеченного срока и её не смогли представить в феврале на Мюнхенской конференции по безопасности.
Но уже сейчас слышится множество критических замечаний в адрес разработанного плана. Так, Вольфганг Ишингер, бывший председатель Мюнхенской конференции по безопасности, в разговоре с немецкими СМИ выразил сомнения по поводу возможности воплощения стратегии в жизнь.
Решающим и самым сложным моментом является, как правило, не составление документа, а его реализация,
– подчеркнул он. В трёхпартийной коалиции, каковая сложилась в правительстве Германии, совместное исполнение стратегии, "скорее всего, никуда не продвинется".
Что с того?
Стратегический союз России и Германии – это страшный сон англосаксов со времён доисторического материализма. Именно поэтому та самая мировая закулиса, которая сейчас насаждает новый мировой порядок, инициировала две войны между нашими странами. Пока у власти в Германии находятся марионетки Вашингтона и Лондона, Берлин будет продуцировать подобные документы и провозглашать Россию врагом. Русским просто нужно понять, что Германия сейчас – колония. Избавится ли она от этого гнёта – большой вопрос.