Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Особые люди, которых нельзя трогать. Режиссёрам-либералам готовят возвращение в русский театр?
Коллаж Царьграда
Царьград.Культура

"Особые люди", которых нельзя трогать. Режиссёрам-либералам готовят возвращение в русский театр?

Евгений Миронов заявил, что в России наблюдается дефицит театральных режиссёров и представителей этой профессии фактически нельзя трогать. Пока обошлось без скандала, но очень похоже на то, что сбежавшим либералам уже готовят возвращение в русский театр.

Специфическая и не то чтобы завидная доля выпала замечательному городу Уфе в начале июня 2024 года — быть поставщиком странных новостей из области шоу-бизнеса и культуры.

И ладно от поп-певицы Ольги Бузовой, выступившей в столице Башкирии 1 июня, то есть в Международный день защиты детей, в полуголом виде с сомнительными песнями, теоретически и заранее можно было ждать подвоха.

Но вот от народного артиста России, художественного руководителя Государственного театра наций Евгения Миронова никто ничего "этакого" не ждал. Но знаменитый артистический деятель сделал в Уфе заявление, которое побудило общественность встрепенуться и снова внимательно присмотреться к профессиональной и гражданской биографии Миронова.

А заодно в очередной раз вспомнить о не сдающих своих позиций в культуре либералах. Обновить, так сказать, "дайджест странностей" в отечественной театральной жизни.

"Особые люди, к которым нужно относиться бережно"

3 июня Евгений Миронов открыл Фестиваль театров малых городов, на этот раз (со 2 по 9 июня) проходившего в Уфе. Худрук Театра нации принимал непосредственное участие в организации важного для русского театра форума коллективов из глубинки — и в общении с прессой высказался по многим актуальным вопросам своей "отрасли". В частности, по поводу режиссёрской проблемы. "Российская газета" приводит следующие слова Евгения Миронова:

Сейчас такое время, когда очень не хватает режиссёров. Это большая проблема для всех театров <…>. А сейчас дефицит режиссёров большой сцены, большого пространства.

Евгений Миронов на пресс-конференции в Уфе. Скриншот: группа "Фестиваль театров малых городов России" в социальной сети "ВКонтакте"

В свою очередь, телеграм-канал Real cultras дополняет высказывание Миронова по данному вопросу:

Это [режиссёры] особые люди, к которым надо относиться бережно, они не могут работать в рамках, границах. <…> Ограничения мешают им выразить своё личное отношение к ситуации или проблеме, самой постановке. Это мешает им вырасти в больших художников.

Жалоба на дефицит кадров — или выпад со стороны либералов?

Чисто теоретически — вполне невинное заявление о вполне объективных творческих нюансах и профессиональных трудностях. Но в любой ситуации факты — это полдела и треть проблемы, общую картину создаёт контекст.

А контекст в отличавшейся на протяжении 30 лет особой, отборной либеральностью театральной жизни России с 2022 года такой, что недовольны решительно все.

Патриотическая и в лучшем смысле слова консервативная общественность недовольна, что русский театр слишком медленно, почти незаметными шагами и с огромным скрипом, избавляется от антирусских и антикультурных веяний и принципов.

Либеральная публика, во-первых, истерическими возгласами о "цензуре", "диктатуре", "возвращении "совка" и "реванше средневекового варварства" выражает недовольство потерей полной монополии на установление правил в театральном мире. Во-вторых, ушла в глухую, но весьма активную оборону и не собирается просто так сдавать ни одной позиции — подтверждения этому последуют чуть ниже.

Кирилл Серебренников после многочисленных скандалов и уголовного дела покинул Россию. О таких потерях горюет Миронов? Скриншот: ютуб-канал Jauns.TV

И в таком событийном обрамлении слова Миронова, что режиссёров в стране не хватает, а между тем это "штучный товар", исключительной редкости творцы, которым противопоказаны "рамки, границы и ограничения", получают конкретное истолкование. И гласит оно, что один из самых известных и влиятельных театральных деятелей на всю страну прозрачно намекает, что либералов от культуры нужно оставить в покое. Да ещё и финансировать их работу.

Что все эти запреты на излишне фривольные постановки, на критику власти, на "нетвойнистские" лозунги на сцене и высказывания в соцсетях настоящим режиссёрам "мешают выразить личное отношение к ситуации". И тут же образовывается "дефицит режиссёров". Видимо, в результате отъезда за границу "нетвойнистов" Кирилла Серебренникова и Юрия Бутусова, а также ареста по обвинению в оправдании терроризма Евгении (Жени) Беркович*…

На чьей стороне Миронов, вопрос интересный…

Столь резонансное высказывание не может не обновить и без того пристальный интерес к деятельности Евгения Миронова.

Нужно сказать, что и в последние годы перед началом СВО и после 24 февраля 2022 года творческая и идеологическая позиция художественного руководителя Государственного театра наций вызывала вопросы. Так, несколько лет назад горячо обсуждалась причастность Миронова (входил в дирекцию театрального фестиваля "Территория" и способствовал получению им бюджетного финансирования) к показу на молодёжном форуме "Таврида"-2019 театрализованного представления с явными содомитскими элементами.

Да и вообще к концу 2021 года за Мироновым закрепилась репутация пусть не самого яркого и скандального (в этом было трудно переплюнуть того же Серебренникова или Константина Богомолова), но влиятельного и последовательного участника либерального лобби, постепенно и неуклонно уничтожающего традиции классического русского театра и заменяющего их на "мировые тренды актуального искусства".

Либерал беседует с либералом? Евгений Миронов (справа) даёт интервью Николаю Солодникову. Скриншот: ютуб-канал "ещёнепознер"

К этому добавлялся факт активного и многопланового сотрудничества с такими одиозными фигурами, как Мария Ревякина, долгие годы совмещавшая пост директора Театра наций и директора главной театральной премии страны "Золотая маска". Впрочем, о Ревякиной ещё впереди.

А тем временем в 2022-м Миронов вроде бы сделал всё необходимое для того, чтобы выйти из-под огня критики в излишнем либерализме. Артист единственным из видных деятелей либеральной театральной тусовки прибыл весной 2022 года в освобождённый Мариуполь и даже высказался в поддержку мирных жителей.

Русофобские посты, административный штраф, увольнение — классический набор

Впрочем, говорить об окончательном переходе худрука Театра наций в "стан культурных патриотов" не приходится — связей с либералами Миронов явно не терял.

Так, летом 2023 года он спокойно отправился в Казахстан, где сыграл в одной постановке с известной "испуганной патриоткой", критикующей СВО, актрисой Ксенией Раппопорт.

Скриншот: телеграм-канал "Медиакинез"

А немногим ранее Миронов организовал предыдущий Фестиваль театров малых городов в Магнитогорске, где присутствовали одиозные персоны либеральной театральной жизни — вроде критика из Санкт-Петербурга Марины Дмитриевской. Которая оценила прошлогодний, образца 2023-го, фестиваль вполне в духе "старых добрых" либеральных времён. Единственное, что "внушало опасения" Дмитриевской, так это присутствие главного режиссёра Мариупольского (!) театра…

Кстати, одна из петербургских звёзд "демократического околотеатра" не снижает активности и в 2024-м. Ещё в конце прошлого года Дмитриевская угодила в неприятную ситуацию: достоянием общественности стала её электронная переписка с неким молодым драматургом, который интересовался у влиятельного критика, есть ли шанс у смелой антивоенной пьесы. То есть по истечении более полутора лет СВО в России пишутся русофобские, направленные против нашей страны пьесы — и Марина Дмитриевская обещала автору, если произведение окажется интересным, поспособствовать тому, что "заинтересованные люди обратят внимание".

Переписка Дмитриевской. Скриншот: телеграм-канал Real cultras

К тому же за два года проведения СВО Дмитриевская, занимающая пост главного редактора "Петербургского театрального журнала", успела отметиться в соцсетях, запрещённых на территории России, рядом "антивоенных" и антирусских публикаций. В итоге в апреле 2024-го её приговорили к административному штрафу 30 тысяч рублей по статье "Дискредитация Вооружённых сил".

А затем эти же деяния повлекли за собой увольнение Марины Дмитриевской из Российского государственного института сценических искусств с формулировкой "аморальный поступок". Впрочем, либералка сдаваться не намерена и уже заявила, что обжалует в суде своё увольнение из вуза.

"Серый кардинал" либеральной театральной тусовки

А вот сюжет с ещё одной фигурой, связанной с Евгением Мироновым.

Когда в самом конце декабря 2022 года стало известно, что Мария Ревякина, один из главных "театральных менеджеров" страны, ушла с поста директора Театра наций (занимала должность с 2012-го), из-за кулис поползли слухи, что её скоро ждёт ещё одна отставка. Ведь Ревякина с 2004 года возглавляет национальную театральную премию и фестиваль "Золотая маска".

Мария Ревякина. ФОТО: Ведяшкин Сергей/АГН "Москва"

Ту самую "Золотую маску", которая многолетними стараниями организаторов, и прежде всего самой Ревякиной, заслужила репутацию одного из главных оплотов культурной русофобии. Это та самая премия, которая будто бы поставила себе задачу — с каждой новой церемонией награждать всё более провокационные постановки и всё более антирусских "творцов".

В 2015 году на "Золотую маску" выдвинули скандальную постановку "Тангейзер" Тимофея Кулябина с явными антихристианскими мотивами. В 2019-м двумя премиями был обласкан пресловутый Серебренников. А в 2022-м награды получили и сбежавший в США "нетвойнист" Дмитрий Крымов, и отбывший в родную Латвию с проклятиями в адрес России Алвис Херманис за поставленный в Театре наций (!) спектакль "Горбачёв".

Ревякина и её детище — премия "Золотая маска". ФОТО: АГН "Москва"

С учётом такого послужного списка, категорически диссонирующего с нарастающими на фоне СВО общественными изменениями, казалось, что Мария Ревякина потеряет и второе директорское кресло — в администрации "Золотой маски". Но нет, она занимает этот пост до сих пор. Правда, сама премия утратила прежний либеральный лоск.

Однако, по информации телеграм-канала Real cultras, Ревякина всячески способствует появлению новой "самой правильной либеральной награды" — проекта "Театральный маршрут". И даже сайт "Золотой маски" для этих целей приспособила. Впрочем, на момент написания статьи интернет-страница "Золотой маски" вообще не функционировала.

Скриншот: интернет-сайт goldenmask.ru

Что с того?

Высказывание Евгения Миронова в Уфе вызвало немалый резонанс в заинтересованных кругах.

Впрочем, дипломатичные формулировки известного артиста оставляют простор для манёвра. Вполне можно сослаться на то, что никакой злободневной политической окраски его слова не имели, а всё дело в сетованиях на трудности жизни современного театра. Условия, мол, специфические, нелегко привыкнуть, перестроиться на новый лад.

Может быть, Миронов действительно не имел в виду "ничего такого", а лишь поддался объяснимой ностальгии по прежним коллегам, с которыми ещё пару лет назад активно сотрудничал и конкурировал.

Но в любом случае реакция на выступление о "несчастных режиссёрах, которых дефицит", показывает, что острота противостояния либеральных сил наметившимся изменениям в культурной сфере не снижается. Возможно, она уходит в "серую зону", в область разговоров за кулисами и за столиками модных столичных кофеен. Однако можно не сомневаться: за возрождение поистине национального русского театра ещё предстоит изнурительная борьба.

* Росфинмониторинг внёс режиссёра Евгению Беркович в перечень террористов и экстремистов.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? В суде над генералом Поповым прозвучала "окопная правда": В дело "Спартака" привлекают Герасимова "Бежать уже некуда": В центре Угледара ветераны ЧВК "Вагнер" ведут кинжальные бои, о которых не пишут в сводках Точка кипения — Wildberries: Кадыров задумался первым. Алаудинов обратился с фронта "Скоро мышеловка захлопнется": Враг бросил в Угледар спецназ. У Киева план, о котором не пишут сводки

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь