Пасхальная речь: Лукашенко сказал то, о чём российская элита промолчала
Александр Лукашенко на Пасху приехал на малую родину и рассказал, почему надо кормить латышей, литовцев и поляков, а про Украину вскользь упомянул всего однажды. Да и то зря.
Вернуться к истоку
В глубоком детстве, когда мне было лет 10-11, один месяц лета я провел в пионерском лагере, где к какому-то из многочисленных коммунистических юбилеев решили организовать торжественное мероприятие с чтением стишков нами, детьми, и съёмками этих стишков для единственного ТВ-канала – взрослыми. Лагерь этот был ведомственный от Гостелерадио, если кто помнит, а кто помоложе и не помнит, тому надо знать одно – что нам сейчас очень не хватает такого надзорного органа, который бы засовывал тот телепродукт жизнедеятельности ТВ-боссов, откуда они его достают и кормят ту немногочисленную аудиторию, которая их ещё смотрит.
Пасхальное утро для Александра Григорьевича Лукашенко началось с приветственных стишков, которые ему прочли детишки на пороге храма Преображения Господня на его малой родине в селе Копысь. В ответ лидер Белоруссии, взяв слово, произнёс довольно интересную речь, на некоторые моменты которой стоит обратить внимание.
День побед
В начале речи белорусский лидер сравнил Святую Пасху с Днём нашей победы в Великой Отечественной войне. По сути Лукашенко прав – одна победа над врагом духовным, вторая – физическая над одурманенными немцами. Примерно то же, что и происходит сейчас на Украине.
По вашим лицам я заметил, что сегодня самый добрый и желанный Праздник. Так было всегда. Этот Праздник всегда людям дарил надежду. Надежду на справедливость и счастье. (…)Это Великий Праздник, который мы могли сравнить только со светским праздником Днём Победы,
– приветствовал белорусский президент прихожан.
Тут можно возразить, что далеко не всегда было так, как говорит Александр Григорьевич. Во времена СССР поход на Всенощную службу, по сути, уже сам по себе был небольшим подвигом. Советским людям негласно было запрещено ходить в храмы, а уж тем более на Пасху. Строгого запрета под уголовной угрозой, конечно, не было. Но наряды милиции могли задержать за нарушение чего-нибудь, составить административный протокол, сообщить на работу, а вот там уже действительно могли быть проблемы, по крайней мере о благополучном карьерном росте можно было точно забыть, а уж если вы ненароком оказывались членом КПСС, то тут ещё и по партийной линии прилетало. В общем, всё то же самое, что сейчас происходит на Украине, за ношение, например, символов Победы. Только там ещё и посадить могут. Полагаю, скоро и за ношение крестика будут преследовать.
Принуждение к миру
Далее Лукашенко рассказал о своих пожеланиях и просьбах к Господу:
В этот день мы просим у Бога главное, а главное, и это весьма актуально, это мир, это согласие, это дружба, которая всегда была свойственна белорусскому человеку.
И продолжил, уже обращаясь к земной канцелярии, "к соседям", как сказал Лукашенко:
Давайте беречь мир!
Золотые слова, Александр Григорьевич. Давайте. Только вот ведь в чём проблема. Какой может быть мир и братание у света с тьмой? Тут ведь проблема в том, что как уже не раз было наглядно показано Царьградом, что силы, овладевшие Украиной и её народом, берут своё начало далеко не в светлом и чистом источнике. Невозможно очистить воду, смешав грязную и чистую – испачкаются обе чаши. Прежде, необходимо грязную очистить. И тогда, и только тогда можно и брататься, и объединяться, и беречь мир.
Именно в этот день, вам, Александр Григорьевич, было бы очень неплохо повторить слова Господа нашего об отделении зерен от плевел. Нельзя добиваться мира любой ценой. Не может быть мира у Света с тьмой, у Истины с ложью.
Странно слышать от человека, который в последние годы регулярно получает по первое число от Запада, что, мол, "Давайте жить дружно". Давайте, Александр Григорьевич, мы только за. Только голову терять не надо.
"Же не ма шпа сис жур" по-литовски
Далее Лукашенко рассказывает про народные походы за белорусскими продуктами из сопредельных территорий, по какой-то причине называемых государствами.
Вы посмотрите, что происходит с соседними Литвой, Латвией, Польшей, я про Украину в данном случае уже не говорю. Они ж такие были счастливые, такие весёлые. У них всё было. И где они сегодня? Они стоят вдоль границ и просят нас, чтобы мы их пропустили в Беларусь. Хотя бы гречневой крупы купить, ладно крупы – соли нет. Соли просят у нас. Мы по-соседски, по-людски относимся к людям. Единственное хотим, чтобы такое отношение было и к нам.
Если бы это говорил юноша пылкий со взором горящим, оно было бы простительно и вызывало бы снисходительную улыбку и отчасти сочувствие к человеку, которого в жизни ждёт много разочарований. Когда это говорит Лукашенко – вызывает недоумение. А с чего вдруг, Александр Григорьевич, вы на это рассчитываете? Вы президент Белоруссии уже 28 лет без малого. К вашей чести все эти годы вы сохраняете свою республику, и у вас это прекрасно получается. Но именно поэтому вы все эти годы получаете на орехи. А сейчас вы рассчитываете, что, что произойдёт? Они прозреют? Да ещё больше будут вас и вашу республику ненавидеть именно потому, что вы и мы, белорусы и русские – правы!
Спишем это на пасхальное настроение. Действительно, в эти Светлые дни хочется верить в лучшее, что они прозреют. Да ведь только… Ну ладно, не будем портить Праздник.
Что с того?
Закончил Лукашенко свою речь замечательными словами:
А белорусам я хочу только сказать, счастье у нас одно – надо сберечь нашу землю. Потеряете свою землю, не будет у вас ни здоровья, ни счастья, ни соли. И детей ваших не будет.
Вот именно этим и занимаемся, Александр Григорьевич, бьемся за свою землю против нацистов. А то они уже вон русский город Одессу собрались переименовывать в Хаджибей. Сложно, больно, нелегко. Но и Господу на Кресте было очень больно. Значит, надо терпеть. Зато потом вознесётся над всей Вселенной светлый клич: Христос Воскрес!