Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Пока ремонт, пусть в приюте живут: Опека обманом забрала у матери детей
Фото: CreativeAngela / Shutterstock.com
Общество

"Пока ремонт, пусть в приюте живут": Опека обманом забрала у матери детей

За тот год, пока Айша Репнякова билась, чтобы вернуть Ярослава и Алёну домой, детям пришлось пережить настоящий кошмар в соцучреждении – над ними издевались, заставляли выполнять грязную работу, у них забирали вещи. Они жаловались и плакали. И просились к маме. Но ни судьи, ни тем более чиновники упорно не хотели этого замечать – до тех пор, пока в ситуацию не вмешался лично полпред президента в УрФО. И только тогда удалось добиться восстановления справедливости.

Органы опеки, чудовищный беспредел которых в России давно никого не удивляет, в очередной раз вляпались в гнусную историю. На этот раз – в Екатеринбурге.

Местные инспекторы структуры, именующей себя соцзащитой, отобрали двоих детей у матери-одиночки только потому, что сочли беспорядок из-за ремонта в квартире неподобающим для проживания её 14-летнего сына и 9-летней дочери. Причём никаких других нареканий к ней никогда не возникало: Ярослав и Алёна всегда были прилично одеты, накормлены, хорошо учились в школе и, главное, – не жаловались на мать.

Но, как известно, "был бы человек, а статья найдётся" - так ведь, кажется, звучит известная фраза?

Всё началось с бытового конфликта

Айша Репнякова своих двоих детей воспитывает одна, с мужем уже давно вместе не живут. Живут они, пусть и небогато, но вполне достойно – в собственной просторной квартире в Верх-Исетском районе Екатеринбурга.

Да, ей приходилось пахать на нескольких работах, но тем не менее на жизнь хватало.

У мальчика-подростка – своя комната, у девочки – своя.

Плюс вместе с ними проживали на тот момент её пожилой папа-инвалид и бабушка – и, собственно, с бытового конфликта из разряда "Отцы и дети" всё и закрутилось в конце лета – начале осени прошлого года.

Дело в том, что представители старшего поколения семейства, попросту говоря, скопидомничали – то есть буквально завалили своё жилище старыми книгами, журналами, хламом.

Айша ругалась – даже, говорит, выбрасывала на мусорку то, что не помещалось в пределах их комнаты. Они с ней тоже.

Но места на "взрослой половине" уже не хватало, и беспорядок периодически перемещался за её пределы. Она выбрасывала эти "излишки". Что, соответственно, вело к новым ссорам.

В общем, однажды, осенью 2019-го, в районный орган опеки поступил "сигнал" – о том, что у Репняковых в квартире сложились плохие условия для проживания детей. Кто сделал этот звоночек, наверное, расшифровывать не стоит. Вполне вероятно, дед хотел припугнуть дочку.

Но вышло иначе.

В их квартиру явились соцработники. И изобразили "ужас приличных людей", увидев бардак.

"Сделаю всё, что угодно, только кровинушек моих оставьте!"

Само собой, Айша, испугавшись, пообещала тут же всё убрать, да уж куда там! Служащие заерепенились – как, мол, здесь вообще могут жить дети? Женщина пообещала в ответ сделать ремонт (хотя, понятно, одной провернуть такое дело – обременительно и сложно).

На Айшу составили протокол по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях России ("Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних") и выписали штраф на 500 рублей.

Айша Евгеньевна ранее не привлекалась по статье 5.35 КоАП, а из сложившейся практики правоприменения, на лиц, ранее не привлекавшихся по этой статье, штраф не назначается. Ограничиваются в таких случаях предупреждением,

– комментирует юрист Дмитрий Кротов, который взялся представлять интересы Репняковой в суде.

Правда, он подключился к делу на несколько месяцев позже, когда поезд под названием "ювенальный беспредел" уже набрал обороты и катился по накатанным рельсам.

А тогда Айша была в полной растерянности, она просто не понимала, что происходит.

Дети уходить не хотели. Но соцработники были неумолимы

Мать моментально оплатила штраф – эти несчастные полтысячи рублей (лучше было купить детям на них что-то, но тут выбирать не приходилось), выгребла всё из квартиры, затеялась наводить порядок – красить-штукатурить, улучшать жилищные условия.

Отчиталась, как водится, перед контролирующим ведомством.

Но – было поздно. Соцзащита закусила удила. И, выслушав её и покивав головами, немедленно отправились проверять, что она там сделала, как выполнила предписания.

Ярослав и Алёна всегда были чисто и опрятно одеты, а к их матери ни разу не возникало претензий. Однако органы опеки с удивительным упорством принялись за дело – и отобрали детей. Фото: предоставлено Царьграду Айшей Репняковой.

Разумеется, застали квартиру в состоянии ремонта – со всеми вытекающими. Что вызвало новую волну недовольства: "Как, вот здесь вы собираетесь детей воспитывать?!"

Репнякова попыталась объяснить, что это ведь не навсегда, и она готова работать сутки напролёт, чтобы всё поскорее завершить, а мусор будет выносить своевременно.

Те вроде как милостиво согласились, но поставили условие:

Пока будете прибираться и наводить красоту в квартире, детям придётся пожить в приюте. А что вы хотите? Таковы правила. Иначе вообще прав родительских лишитесь.

И тут же составили акт – очень, кстати, избирательно, поскольку там был указан сплошной негатив, отмечает Дмитрий Кротов, поэтому никак нельзя говорить о его законности.

Причём пытались даже подсунуть типовой бланк, где указывалось, что дети передаются в приют, поскольку мать страдает алкоголическими пристрастиями и наркоманией, что вообще не соответствует действительности. К счастью, она, хоть и ошарашенная невероятным известием, но прочитала бумагу, прежде чем подписать. И отказалась делать это в таком виде.

Соцработники спорить не стали. Переделали. И она поставила роспись.

Ярослав и Алёна собирались в слезах. Они не хотели никуда уходить. Однако взрослые тётеньки были неумолимы.

"А может, его в сексуальное рабство сдадим, раз ему с нами не живётся?"

Женщина действительно торопилась, старалась. Вот только органы опеки дожидаться не стали, и уже через месяц (!) был подан иск в районный суд об ограничении Айши Репняковой в родительских правах.

Айша билась на этом процессе за своих ребятишек – как могла. Предъявляла доказательства, что Ярику и Алёнке с ней живётся хорошо, приносила характеристики и прочие бумаги. Только суд всё равно встал на сторону соцслужбы и вынес соответствующее решение.

Так начался кошмар, который продлился без малого год.

Конечно, дети, пришедшие из нормальной семьи в приют, попадают совсем в другую атмосферу. Они там чужие. Они привыкли к иной жизни – где есть мама, завтрак, обед и ужин, телевизор, туалет и ванна, родные стены, наконец.

И те ребята, которые уже жили там, разумеется, восприняли их в штыки, изгаляясь при каждом удобном случае.

Ярослав и Алёна жаловались, что их заставляют мыть полы, растворяя голыми руками таблетки бытовой химии в вёдрах, бьют, отбирают личные вещи (телефон, в частности), а кто-то из оголтелых "старшаков" вообще предлагал сдать мальчика в "сексуальное рабство", раз ему в такой (в смысле – в их) компании не живётся. Да, возможно, это была такая угроза с целью поглумиться, но на парня она произвела угнетающее впечатление.

Неоднократно в полицию Репняковой писались заявления по фактам краж и побоев в отношении детей. Разумеется, какого-либо эффекта они не дали,

– продолжает Дмитрий Кротов.

Айша приходила к своим чадам чуть ли не каждый день. Но что это было за общение? Словно свидание с заключёнными в колонии.

К тому же за день до судебного заседания о снятии ограничений на сайте Минсоцзащиты появилось объявление с анкетами обоих детей – о том, что им подыскиваются опекуны. Причём, брата и сестру формально разделили, написав, что Алёна, мол, не ладит с Ярославом: по всей видимости, чтобы побыстрее найти желающих взять их на воспитание.

Свердловская Фемида, оказывается, умеет прозревать

Айша Евгеньевна, конечно, продолжала бороться – обратилась к профессиональным юристам (помимо Дмитрия Кротова в деле принимал участие Александр Шумилов – прим. ред.), потому что поняла, что самостоятельно правды не добиться никак.

Но тут ещё вмешалась пандемия с её ограничительными мерами. Соответственно, всё затянулось уже до середины лета нынешнего года, когда, наконец, состоялось новое рассмотрение дела в апелляции.

Сейчас в квартире всё чисто и красиво: к матери претензий больше нет. Фото: предоставлено Царьграду Айшей Репняковой.

Впрочем, апелляционная инстанция, говорит Дмитрий Кротов, фактически просто продублировала решение нижестоящего суда, не попытавшись особо разобраться, что к чему. Даже не стали особо проверять довод жалобы о том, что, приводит пример юрист, в решении суда и аудиопротоколе отсутствуют данные о присутствии на ключевом заседании помощника прокурора, который должен был участвовать в обязательном порядке.

Только после того как информация о скандале дошла до администрации президента, об этом узнал полпред главы государства в УрФО, ситуация резко поменялась.

Вдруг обнаружилось, что в Свердловской области есть Минсоцзащиты, детский омбудсмен и прочие службы.

Подключились общественные организации, Репняковой помогли завершить в квартире ремонт, купить простенькую, но новую мебель и так далее.

А потом и Фемида прозрела: 24 сентября было принято решение о снятии ограничений, а детей приказали вернуть матери.

– Очень хорошо, что всё это, наконец, закончилось! Для меня в первую очередь важно, что Алёна и Ярослав дома. А дом, к слову, с осени того года значительно изменился – спасибо всем неравнодушным, кто помогал. Мы прошли много испытаний, было убито много нервов... Всё это, конечно, бесследно не пройдёт. Но – спасибо огромное тем, кто помогал мне! И моим юристам, и общественным организациям. Сейчас всё налаживается, я и Алёна с Ярославом возвращаемся к прежней жизни - без судов, внимания СМИ. Жизни тихой и спокойной. Как раньше, только лучше, –рассказала Царьграду сама Айша Репнякова.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза Один самоустранился, второй молчал: Кто позволил "АвтоВАЗу" уплыть из России и что пошло не так на обратном пути "А это что?!": Ким Чен Ын подал самый сильный сигнал. Украину накрыл огненный смерч. Из Купянска пришли хорошие вести "Каста неприкасаемых" высветила "преемника Путина". Началась новая спецоперация. Народ сказал спасибо Главной целью атаки на Валдай был не Путин. Такое не прощается. "Томагавки" или "Орешник" – разницы нет

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь