"Тайный полковник": Принял знамя из рук Путина и повёл солдат в последний бой
Про таких, как Евгений Бровко, будут рассказывать потомкам и писать книги. Заместитель командира армейского корпуса по военно-политической работе с позывным "Лидер", или просто дядя Женя, не был обязан вести отряд в атаку. И никто бы ему ничего не сказал, его сильно уважали на фронте. Но мудрый замполит не смог оставить воинов один на один с врагом. О подвиге русского героя читайте в материале Царьграда.
Человек, который принял знамя Второго армейского Луганско-Северодонецкого корпуса из рук президента России Владимира Путина, родился в селе Никулино Татарского района Новосибирской области, где сейчас проживают всего 360 человек.
Бывший директор школы, которую окончил Евгений Бровко, Нина Алексеевна Балышкова рассказала, что он, хоть был и обычным деревенским ребёнком, но отличался от всех внутренней дисциплиной. Про него говорили "правильный пацан" со знаком плюс. Всегда, во всех школьных мероприятиях был в первых рядах: лихо играл в баскетбол за местный клуб, гонял на лыжах лучше сверстников, ставил рекорды в лёгкой атлетике. Причём всем занимался по собственной воле, а не потому, что кто-то заставил.
Он всегда стремился стать лучше. Был всегда в числе лидеров, а потому, уверена, и на службе получил позывной "Лидер",
— подчеркнула Нина Алексеевна.
К тому, чтобы стать военным, его подтолкнул родственник отца. Офицер стал для Жени образцом. При поступлении в военное училище в Омске в 1996 году все экзамены Бровко сдал на "отлично".
В 90-е очень тяжело жили: без денег и поддержки было почти невозможно поступить, но Евгений смог, даже безо всяких репетиторов, потому что он всегда ставил цель и шёл к ней,
— рассказала Нина Алексеевна.
Педагог вспоминает, что после окончания училища в 2001 году Женя приехал в деревню и как бы в шутку попросился работать учителем ОБЖ. Но потом сказал, что нет, теперь его задача — служить. Женился в том же году на землячке. И уехали они туда, куда направила Родина.
Одноклассница Евгения Наталья Ладыко до сих пор работает в школе, где они вместе учились. Говорит, что Женя всегда находил время встретиться с друзьями, когда приезжал, ни про кого не забывал, был со всеми приветлив. А ещё у Жени в семье всегда очень почтительно вели себя по отношению к старшим: дети трепетно относились в бабушке с дедушкой и отцу с матерью.
Нам никогда ничего не рассказывал (про армию.– ред.), не тревожил. Его фотографий почти нет. Просто служил, выполнял свою работу,
— коротко заметила мама полковника Бровко Татьяна Михайловна.
Она рассказала, что в последний раз он приезжал домой 8 марта, хотя и не планировал. Ему дали короткий отпуск, так как он очень устал, а впереди были тяжёлые дни. Неожиданно ночью кто-то постучал — на пороге стояли Женя с женой и кучей подарков. Сердце позвало домой. Как потом оказалось – попрощаться…
"Постоянно что-то придумывал"
За годы службы Бровко довелось побыть в Югре, под Екатеринбургом, в Донбассе, в Таджикистане и в Чебаркуле. Его коллега по Чебаркульскому гарнизону Лариса Шевченко рассказала Царьграду, что работать с ним было одно удовольствие:
Он "оживил" нашу часть, постоянно что-то придумывал. Например, вдохновил ребят-контрактников в свободное время не в телефоне сидеть, а вырезать из дерева. И не что попало вырезать, а иконы. Такая у него была русская душа.
Бровко проводил межрегиональные сборы поисковиков со всей России. За время его службы работа по увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны сильно продвинулась.
Полковник "без погон"
После должности замполита танковой дивизии его перевели на должность замполита корпуса в ЛНР. Был февраль 2021 года. Ровно через год началась спецоперация.
Бровко постоянно ездил по позициям. Снимал погоны, чтобы звание не мешало разговаривать с ребятами и узнавать о проблемах на местах. Возвращаясь, старался всё решить по возможности. Говорил со всеми на равных, без гонора, с приветливой улыбкой. За это его и любили.
Герой нашей рубрики об участниках СВО Илья Круговой про политрука Бровко нам сказал, что тот был "очень чёткий человек", который уважал людей не за звания, а за дела:
Он мог сорваться на передовую, когда там возникали проблемы из-за бюрократии или чего-то ещё. Просто ходил по окопам, общаясь с солдатами, а те даже не знали, кто перед ними. В итоге после резких разговоров с командирами все проблемы, о которых сообщали солдаты, решались моментально.
Вот так "тайный полковник" наводил порядок на фронте.
Евгений Бровко. Фото предоставлено Царьграду Ильёй Круговым
Последний бой
В Славяносербском районе ЛНР есть мемориал "Политрук". Он установлен на месте подвига, совершённого политруком Алексеем Ерёменко, который поднял бойцов в атаку и погиб спустя несколько секунд после того, как был сделан знаменитый снимок. Нацисты шли напролом к Луганску, а бойцы отражали уже 14-ю за день вражескую атаку. Политрук заменил раненого командира роты и с криком: "За мной! За Родину!" поднял бойцов в атаку, а сам погиб.
Теперь этот памятник под Луганском посвящён и Евгению Бровко, потому что он повторил подвиг знаменитого политрука. Спустя 81 год после тех событий Бровко, как и Ерёменко, личным примером повёл солдат в бой. И при отражении очередной атаки, получив множественные осколочные ранения, героически погиб. Было это 13 мая 2023 года.
Это не входит в обязанности замполита, но "Лидер" не мог просто уехать и оставить солдат. Вражеский снаряд прилетел ему практически в ноги,
- написал в своём телеграм-канале "Трезвый журналист" сослуживец Бровко, мобилизованный журналист Илья Круговой.
В сентябре Евгению Анатольевичу Бровко исполнилось бы 44 года. Указом президента России ему присвоено звание Героя России посмертно. О таких замполитах можно прочитать теперь только в книжках про Великую Отечественную войну. Они готовы идти в бой плечом к плечу с подчинёнными, рисковать вместе с ними жизнью.
В отчёте Минобороны об том бое сказано: "Все атаки подразделений ВСУ отражены. Прорывов обороны российских войск не допущено".
Теперь на малой родине в память о Евгении Бровко установят мемориальную доску, сделают стенд в школе. А в Луганске на здании в центре города нарисовали в его честь мурал.