"В первую очередь настигать украинцев, а потом русских": Правда киевлянина о настоящих настроениях в его стране
Царьград публикует серию материалов, в которых о процессах внутри украинской армии и общества рассказывают сами украинцы, те, кто знает о ситуации не по ТГ-каналам, а изнутри. Сегодня наш собеседник — Дмитрий Василец, украинский политик, глава партии "Держава".
В ноябре 2015 года Дмитрий Василец был арестован в Киеве сотрудниками СБУ. Провёл в тюрьме более двух лет и затем еще неоднократно подвергался преследованиям.
Царьград: Как на самом деле украинцы оценивают события последнего месяца в своей стране и вторжение в Курск?
Д. Василец: Те люди, которые более или менее осведомлены о ходе боевых действий, на кухне, понятное дело, обсуждают, что то, что режим Зеленского выдаёт им за большую "пэрэмогу", заканчивается большой такой "зрадой". Да и в открытую уже многие говорят.
А в это время у натовской частной военной компании "ВСУ" просто провалился фронт. И объективно в Донбассе у них недостаточно сил, для того чтобы сдержать даже не столь массированное наступление русской армии, а такую маневренную оборону. Потому в СМИ они это трактуют как активную оборонительную позицию.
Дмитрий Василец. Скрин с видео
— А те, кто под Курск зашёл, они что?
— Многие военные, которые, по стечению судьбы, там сейчас воюют, у них в голове в первую очередь одно: "Хорошо хоть лайков в соцсетях побольше поставят, все увидят, какой я герой".
— Они ведь и сёла там грабят, и пленных берут...
— А в конечном итоге что дальше? Никто из них не знает. План А по захвату Курской АЭС провалился. План Б — шантажировать Россию на переговорах — тоже, ведь контроля над территориями Курской области у них нет. Поэтому это тупик.
— Вот когда они это все там осознают, начнётся паника и массовая сдача в плен. Или есть там ещё ура-патриоты, кто верит в победу, ну, либо в перемирие на выгодных для Киева условиях?
— Дело в том, что боевой костяк "натовской частной военной компании" — он уже давным-давно понял, что никакой победы не будет. Для них — в первую очередь. Они должны просто причинить максимальный урон русской армии. Также многие из них говорят, что делается это для того, чтобы не произошёл процесс единения русского народа. Это нам выгодно в первую очередь. Для того чтобы, собственно, быть сильнее. И чтобы у агрессивного западного евроатлантического блока не было желания более каким-либо гибридным образом или напрямую атаковать нашу Родину.
В мирное приграничье противник вторгся 6 августа. Belkin Alexey/globallookpress.com
И они точно так же открыто говорят, о том, что если вот сейчас в ЧВК "ВСУ" не будут загонять ещё больше людей, то тогда очень скоро придёт русская армия, и все вот эти украинцы — вместе с русскими, естественно — будут воевать против Польши.
— То есть для нас выгоднее всего — это провести бескровный процесс воссоединения русского народа?
— Ну, и, собственно, дальше уже строить планы на будущее. А наши противники делают всё возможное, чтобы этого не произошло. И поэтому ВСУ в первую очередь стали аппаратом принуждения. Тех людей, которых загоняют сейчас на передовую, делят по категориям:
- есть, условно, низкий формат, который направляют в окопы, чтобы просто держать позиции;
- есть те, которых гонят в атаку на вторичные направления;
- есть максимально экипированные, их кидают в такие атаки, как в Курской области.
Но всех этих людей ставят в условия, при которых у них нет шанса сбежать или не выполнить приказ. А сбежавших всё больше. Сейчас называют их на Украине СЗЧшники. То есть самовильные.
И так же им очень важно, чтобы ни в коем случае украинцы не начали переходить на сторону русской армии добровольно. И когда вэсэушник такой переходит на сторону русской армии, то приоритет на его убийство — он самый максимальный. И теперь задача ставится всем: сначала его настигнуть, а потом уже продолжать воевать с русскими.
— То есть под Курском украинцы начали воевать со своими солдатами…
— Потому что большинство украинцев уже понимают, что по факту украинский народ, такой вот, который является частью русского народа, защищает русская армия. И нужно перейти на сторону русской армии, чтобы вместе с русской армией уже освобождать нашу землю. В противном случае все, кто сейчас воюет в рядах режима Зеленского, — это всё предатели украинского народа.
Коллаж Царьграда
— Подполье работает?
— Наши украинцы вредят как могут. Кто-то детальки из танка выкручивает, кто-то из БТР, кто-то из системы ПВО. Кто-то сообщает нужные данные ВКС России. Кто-то уничтожает машины натовских наёмников, жжёт их по ночам. Кто-то уничтожает релейные шкафы. Кто-то поезда под откос пускает.
То есть в этом плане работа идёт, точно так же как и во времена Великой Отечественной войны. Тогда Красная армия смогла переломить хребет нацистам. Сейчас аналогичная история повторяется.
"У них нет оружия и координации"
— Люди там уже привыкли жить без света, без газа? И ещё, учитывая то, что скоро всё-таки холодная зима, как вообще настроение?
— Удары по энергосети наносятся для того, чтобы режим Зеленского не смог в первую очередь продавать электроэнергию в Евросоюз. Чтобы было крайне сложно снабжать различные военные объекты и различные военные предприятия электроэнергией. То есть создаётся дефицит, но чтобы людям всё-таки хоть что-то оставалось.
И это понимание есть у большинства, даже когда они по 10-12 часов в сутки сидят без света. Ведь они видят, что Зеленский продаёт в это время электроэнергию в Румынию, в Польшу. Это не закрытая информация, можно посмотреть, сколько, даже по часам, продавал электроэнергии тогда, когда украинцев держали без света. И, естественно, люди делают выводы, что для Зеленского в первую очередь — это зарабатывать максимально.
Скрин с сайта "Царьград ТВ"
— Может, уже народ восстанет?
— У них нет оружия, у них нет координации. Они не могут объединиться в большие группы, для того чтобы произвести централизованное восстание. Если во времена Великой Отечественной войны можно было в лесах самолётами сбросить боеприпасы, снабдить партизан необходимым, то сейчас все люди, которые там находятся, они являются заложниками.
Есть кому на Курск наступать?
— Блогер Шарий высказался, что все сюжеты про то, как ТЦК берёт на улицах людей, кидает в машины, это единичные случаи, которые специально провоцируют под камеру, чтобы нам в России показать, как там всё плохо и воевать никто не хочет. А на деле и резервов на Украине хватает, есть кому Киев охранять и есть кому и на Курск наступать.
— Это нет так. Очень малая часть попадает на видео, когда тэцэкашники людей избивают и увозят. Потому что снимать такое — это серьёзный риск. Потому что его так же могут избить. Потому что там нет законов. Но даже по той маленькой части мы можем просто оценить масштабы этой трагедии. И понять, каким образом большинство украинцев относятся ко всему происходящему. Они их кроют самыми последними словами. Причём все — от мала до велика.
Для большинства украинцев понятно, что на самом-то деле тогда, когда началась Z-операция, русская армия хотела без крови провести освобождения от вот этих, по сути, террористов, которые там засели. Сейчас видим, что бескровно не получилось, но процесс освобождения идёт. И уже у украинцев это осознание есть, что это именно освобождение. Потому что сравнить же они могут по Мариуполю тому же, по дорогам, которые там отстраиваются, по отношению, которое к украинцам в плане получения гражданства и так далее. И я надеюсь, что процесс воссоединения русского народа произойдёт. И все вот эти раны, которые сейчас нам, по сути, наносит третья сторона, у нас заживут, и мы станем после этого гораздо сильнее.