"Пистолет есть? Застрелиться…": Режиссер "Времени первых" о том, как космонавт Леонов реагировал на фильм
Режиссер фильма "Время первых" Дмитрий Киселев рассказал Царьграду о том, как космонавт Алексей Леонов, ставший прототипом для его героя, отреагировал на фильм: "Пистолет есть? Застрелиться..."
Так, вспоминает Киселев, Леонов был человеком с очень большим чувством ответственности. Он серьезно и очень внимательно относился ко всему, что делал. Киселев напоминает, что Леонов консультировал съемочную группу.
"С ним было очень тяжело, но очень важно и очень интересно работать, - говорит Кисилев. - Он с такой же ответственностью относился ко всему, что мы делали в фильме… В общем, нужно было всё очень серьезно - по десять раз - проверять, перепроверять, сверять, с ним согласовывать, основываться на каких-то документах, фактах, чертежах… Поэтому мы работали с конструкторами и с людьми непосредственно из космической отрасли, создавая этот проект".
В вопросах достоверности очень трудно было склонить Леонова к каким-то компромиссам.
"Вот когда даже были какие-то художественные преувеличения, мы говорили: "Алексей Архипович, это же кино, давайте мы здесь немножко по-другому сделаем..." Он отвечал: "А как я потом буду в глаза друзьям смотреть?" - рассказывает Киселев.
Но не только потрясающая ответственность отличала легендарного космонавта. У него было большое чувство юмора.
"Очень веселый человек был, очень любил шутить и мог завести всех вокруг и завести позитивной энергией всегда. И в любой, даже конфликтной ситуации находил выход через улыбку", - отмечает режиссер.
Он также рассказал, насколько непросто было главному герою - актеру - работать над своей ролью в фильме. Ведь сыграть человека-легенду - задача непростая.
"Евгений очень много времени провел с Алексеем Архиповичем, просто общаясь, просто разговаривая с ним, пытаясь понять, что же он за человек в глубине, в душе. Для того чтобы не просто перенести на экран факты об этом человеке, а частичку его самого воплотить в том образе".
Когда фильм выходил на экраны, когда была премьера, встреча со зрителями, Леонов обратился вдруг к Миронову: мол, пистолет есть?
"Застрелиться хочется, потому что, говорит, всё очень страшно. Он говорит так: "Когда я был в этой ситуации, когда был на орбите и всё это происходило, никогда не думал, как это выглядит со стороны. А со стороны это всё, конечно, выглядит очень страшно". Но потом добавил, что в жизни было еще страшнее, - пересказывает Киселев. - Но сам фильм ему понравился. Он высоко оценил его и остался полностью доволен результатом".