Кому выгодна франшиза "коронабесия"? Делягин прояснил раздувание истерики вокруг COVID-19
Коронавирус с нами навсегда. Он появился в мире, и он уже никуда не денется из него. Но нужно различать два принципиально разных явления: коронавирус и "коронабесие", заявил в своём выступлении директор Института проблем глобализации Михаил Делягин в ходе круглого стола с участием Дмитрия Митяева и Леонида Ивашова.
"О "коронабесии" (нужно говорить. - Ред.) как об абсурдно резкой и потому саморазрушительной реакции на коронавирус, которая охватила весь мир, кроме двух стран: Швеции и Белоруссии. "Коронабесие" производит впечатление глобальной франшизы: "приобретя" её, самые разные правительства, не имея никаких внятных оснований и тем более доказательств, в едином порыве стали совершать почти одинаковые и при этом не имеющие никаких логичных обоснований, иррациональные, прямо противоречащие требованиям науки и даже простого здравого смысла действия", - заметил Делягин.
По его словам, выходит, что и "коронабесие" с нами тоже навсегда. Причин тому несколько, кроме самых очевидных. Одна из них - мир, похоже, скатывается в очередную глобальную депрессию. Заканчивается эпоха единых глобальных рынков, они распадаются на макрорегионы. Явление заметно хотя бы по ситуации в соцсетях.
"Возвращаясь к "коронабесию", я определил бы его как чрезмерную и оттого саморазрушительную реакцию на коронавирус. Например, когда мы говорим о пандемии в ситуации, когда ни в одной стране мира, кроме Сан-Марино, нет даже эпидемии", - заявил Делягин.
Но при этом всё большую силу набирают соцсети. Они становятся инструментом управления людьми, несмотря на цензуру.
"Цензура в "Фейсбуке", Ютубе", "Инстаграме", новостях "Гугла" является таковой лишь с точки зрения прав человека. С точки зрения рынка это разделение, распад уже даже и информационных рынков... Социальные платформы уже показали: людьми можно управлять без денег... И начал этот процесс не Трамп", - добавил Делягин.