Сенатор от Кузбасса Алексей Синицин высказался об идее обязательной присяги для горняков
Слова человека не могут быть абсолютной гарантией соблюдения обещания, считает сенатор.
Сенатор Российской Федерации от Кемеровской области Алексей Синицин рассказал в соцсети о своём участии в церемонии принесения присяги горняками Кузбасса, которую предложили ввести в обязательном порядке кузбасские власти. По словам Синицина, эта идея вызвала неоднозначное восприятие в соцсетях и критику со стороны людей, далёких от шахтёрского труда, поэтому он решил “своими глазами посмотреть на её реализацию и людей, которые эту присягу приносили”.
В начале своего поста сенатор напомнил, что торжественную присягу приносят со времён Древнего Рима представители различных профессий, среди которых врачи, нотариусы, адвокаты в отдельных субъектах, депутаты законодательных органов власти субъектов и выборные должностные лица в органах местного самоуправления, судьи, Генеральный прокурор РФ, сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и т.д.
Сам Алексей Синицин в качестве депутата Совета народных депутатов Кемеровской области принёс присягу на верность интересам жителей Кузбасса в 2013 году и по его словам, “слова человека не могут быть абсолютной гарантией соблюдения обещания, и знаем случаи поведения, прямо противоположенного обещанному”, однако он убеждён, что “большинству людей сложнее переступить через публично данное обещание, чем нарушить некие абстрактные правила”.
Да, есть те, кто не задумываясь нарушит и то, и другое. Но для остальных появится небольшой, но ощутимый психологический барьер. На этот принципе основан детектор лжи, большинству из нас физически тяжело обманывать и детектор это фиксирует.
Ведь мы каждый раз видим влияние человеческого фактора, когда происходит расследование причин трагедии в угольной отрасли.
Ведь каждый раз выясняется, что работники угольных предприятий знали и молчали или даже сознательно помогали нарушать безопасность. И такая ситуация возможна только тогда, когда все, ВСЕ молчат.
Возможно, после принесения клятвы появится атмосфера нетерпимости к такой круговой поруке. Начнут появляться люди, которые будут говорить: я так не могу, это неправильно, я клятву давал.
Конечно, клятва не панацея, и главными мерами должны стать: усиление ответственности лиц, принимающих управленческие решения, в том числе собственников. Изменение соотношения размера постоянной и премиальной части заработной платы. Устранение коррупционных проявлений в деятельности контрольных органов. Но наряду с этими мерами клятва шахтера не безнадёжный инструмент,
- написал на своей странице в Фейсбуке Алексей Синицин и отметил, что это только его мнение, которое можно критиковать.
В комментариях к посту интернет-пользователи не только поддержали сенатора, но и отметили, что “как-то ведь жили раньше без этих церемоний”, на что Алексей Синицин ответил:
- так в этом все и дело, жили как-то, а хочется, чтобы жили безопасно. Эта, как Вы выражаетесь «церемония» может кого-то убедить не заклеивать датчики, не спускаться в загазованную шахту, не скрывать превышение концентрации метана и т.д. Почему непременно нужно быть против.
А интернет-пользователь Алёна Романова отметила, что не понимает сути происходящего:
Я не могу понять кто в этом зале сидит и кому эту клятву Произносит???
В ответ Алексей Синицин пояснил, что это горнорабочие, бригадиры, начальники участков, ИТР и директора угольных предприятий.
Клятву они приносили прежде всего сами себе, это же публичное обещание определённого своего поведения. Кому приносят врачи клятву Гиппократа? Сами себе и приносят, не Гиппократу же,
- заметил сенатор.
Стоит отметить, что современные врачи не приносят клятву Гиппократа.