Убил из-за денег: девушка из Красноярска нашла отца, которого никогда не видела, и погибла
Эта история поражает своей циничностью и жестокостью. Житель Красноярска сначала подарил жизнь ребенку, потом бросил ее мать и отказался от участия в жизни девочки. Когда же она стала взрослой, попросту убил ее. Из-за денег. В том, что случилось в 2007 году в Красноярске, нам помогли разобраться коллеги из “КП-Красноярск”.
У девочки Юли из Красноярска была семья, каких немало по всей России. Ее мама сильно любила одного мужчину, Андрея Тимошенко. Когда она узнала, что беременна, поделилась с Тимошенко своим счастье, думала, что у них получится создать крепкую семью. Но у того были совершенно другие планы. И в графе “отец” у Юлии записан совершенно другой человек.
Мама тяжело переживала предательство, начались проблемы со здоровьем, а потом женщину признали недееспособной. Впрочем, в стационаре она не нуждалась и жила дома с Юлей и своей мамой Тамарой Ильиничной.
Бабушка Тамара во внучке души не чаяла. Юля была настоящим лучиком света: добрая, отзывчивая, мягкая и скромная, любимица учителей и одноклассников. Юля быстро стала одной из лучших учениц не только класса, но и школы. Особенно легко ей давались языки. И девушка мечтала: когда-нибудь она уедет во Францию.
“Папа нашелся!”
Как и многие девушки, идущие к своей цели, Юлия Челак после школы поступила в университет. Направление выбрала - психология. Симпатичную улыбчивую девушку сразу заметили однокурсники, завязались новые знакомства. Но близкие отношения сложились лишь с одной девушкой - Ольгой. Девчонки болтали обо всем, но Юля старательно избегала темы семьи. Сухо отвечала, что мама живет с каким-то мужчиной, а как живут, чем занимаются не говорила, сворачивала разговор. Про своего отца - ни слова.
И вдруг все изменилось.
Однажды Юля пришла в университет. Помню, светилась в тот день, как солнышко. Сказала, что папу своего нашла. Постоянно повторяла: «Я уеду во Францию!»
- позже вспоминала знакомая погибшей девушки Александра Волгаева.
Те, кто знал, что отец бросил Юлию еще до ее рождения, удивлялись: неужели она решила искать человека, который ее предал?! Бросил, ни разу за 18 лет не то что не появился, даже копеечки не прислал и знать не хотел ничего о дочке.
Юлия, может, и хотела найти родного человека, но специально ничего не делала. А тут жизнь вдруг стала преподносить ей один подарок за другим. Сначала - поступила в университет, потом - получила в наследство квартиру от родственников. Потом удачно сдала ее жильцам, так что появился пусть небольшой, но свой доход. А потом вдруг неожиданно нашелся отец - сам!
Папа... Как долго Юлия мечтала, чтобы у нее, как у других детей, были и мама, и папа, родные люди, которые бы поддерживали ее и давали чувство опоры. Но, по сути, у Юли была только бабушка Тамара.
А тут - отец. Первое время не могла оторваться от него, словно пыталась получить то тепло, внимание и ласку, которого была лишена 18 лет. Андрей Тимошенко тоже словно очнулся: доченька, кровинушка, совсем одна в этом мире. Никому не даст ее в обиду! Все сделает, чтобы ее мечты - особенно о Франции - исполнились.
По крайней мере, так, наверное, говорил он ей. И Юля, выросшая без отца, верила и верила ему.
Обманул и убил чужими руками
Пусть из Красноярска во Францию далек. Да и недешев. И денег ни на билеты, ни на жизнь в Европе ни у Юли, ни у ее отца не было. Тогда отец, подобно серому Волку из известной сказки, стал заманивать дочку в ловушку. Сначала предложил отличный вариант: может, продать квартиру и на эти деньги поехать во Францию?
Потом стал расписывать прелести Парижа, приводить расчеты, как правильно распорядиться деньгами. Вот такую сумму надо на билеты, вот такую - на экскурсии, такую - на то, чтобы снять квартирку. И вообще, если есть мечта, к ней надо идти!
Наверное, Юлия все же сомневалась, нужно ли продавать квартиру. И бабушка тоже говорила: вот как хорошо, есть пусть небольшая, но своя квартира, живи и радуйся! Но отец все бередил сердечко девушки: вот она, мечта, протяни руку (с деньгами за квартиру) - и бери!
И Юлия решилась. Расторгла договор аренды с жильцами, дала время на то, чтобы они съехали. А бабушке сказала, что решила жит ь самостоятельно. Сама же подала объявление о продаже.
Покупатели нашлись быстро - отец помог. Еще быстрее оформили сделку, и вместо квартиры у Юли на руках оказался один миллион рублей (для 2007 года - неплохие деньги).

Погибшая Юлия Челак. ФОТО: КП-Красноярск.
Андрей Тимошенко после сделки обнял дочь и сказал, мол, давай поступим разумно: оставь себе немного, а остальное отдай мне. Мол, я - взрослый мужчина, меня никто не ограбит, сам деньги не потрачу. И Юля, с головой погрузившаяся в мечты о Франции, отдала 800 тысяч отцу, а 200 оставила себе, чтобы подготовиться к поездке. Вот-вот под крылом самолета о чем-то споет зеленое моря тайги, и Юлия пройдется по набережной Сены, попробует жареные каштаны, увидит Нотр Дамм и Эйфелеву башню...
Мечта - она так близко, лишь руку протяни.
Где Юля?
Вскоре бывшие жильцы пришли в дом к Тамаре Ильиничне. Говорят, нужно кое-какие дела бумажные уладить, а Юля трубку не берет. Бабушка Тамара испугалась не на шутку: она была уверена, что внучка обживается в новом доме и поэтому у нее нет времени даже созвониться. Ну не могла же она, в самом деле, улететь в город мечты!
Лучше бы улетела в Париж...
Сразу написали заявление в полицию. Месяц шли поиски Юли. Но та словно в воду канула. Версию с Парижем отмели: из страны не выезжала. Где же Юля?
И вдруг ее телефон оказался в сети. Тут же по адресу выехал наряд полиции, но вместо Юли телефон держала в руках маленькая девочка. Напуганная появлением мужчин в форме, девочка сказала, что телефон ей подарил дядя, мамин друг. А еще - друг Андрея Тимошенко.
Вскоре после продажи квартиры Тимошенко познакомил его со своей дочкой. У мужчины было задание: втереться к девчонке в доверие. Втерся. Сделал вид, что подружились. Юлия, у которой не было опыта общения с мужчинами, даже заподозрить не могла, что папин знакомый, пригласивший ее на базу отдыха в Манском районе, может сделать что-то плохое. А он повез ее на машине, и за городом внезапно остановил машину. вышел, покачал головой: колесо спустило, иди, мол, Юля, помоги.
Девушка доверчиво вышла из салона, и тут папин знакомый ударил ее отверткой в спину. А потом - еще два раза. Шансов выжить после таких ранений не было.
В качестве награды мужчина взял мобильный телефон и плейер. Их он подарил дочке своей знакомой. А вот обещанное вознаграждение от Тимошенко он получил лишь частично: вместо 200 тысяч - 126. “Больше нет...” - сказал Тимошенко.
В 2010 году состоялся суд над убийцей. Суд назначил ему наказание: 16 лет тюрьмы.
Невиновен и невменяем
Именно на своей невиновности и невменяемости настаивал Тимошенко. Убийство он заказал в 2007 году, а суд вынес приговор лишь в 2012 году.
Тимошенко прошел экспертизу, и выяснилось, что он психически нездоров. Тогда его отправили в психиатрическую лечебницу в Красноярске. Потом - в институт Сербского в Москве. До 2011 года он проходил лечение, и лишь когда вышел из критического состояния, предстал перед судом.
Во время суда он вообще ни слова не говорил. Не давал никаких показаний, сидел как истукан, смотрел в одну точку. Конечно, как такого судить. Его отправили в Ачинский психоневрологический интернат на принудительное лечение. После этого состоялось еще одно заседание суда. Сначала он отвечал на простые вопросы – кто он такой, как зовут… а потом стал нервничать, кричать, что никакой дочери у него нет!
- с тяжелым сердцем вспоминает Тамара Ильнична, бабушка Юли.
А потом Тимошенко прошел еще одну экспертизу, и она показала, что в момент совершения преступления мужчина был совершенно адекватен и осознанно спланировал и организовал убийство.
Тогда Тимошенко пошел еще на одну уловку: попросил, чтобы его судил суд присяжных. На суде уверял, что у него никогда не было дочки, а Юля просто сама так придумала. Но присяжных заседателей этот показательный номер с истерикой не впечатлил, и его признали виновным в организации убийства. Тимошенко приговорили к 17 годам колонии строгого режима. При этом четыре года, проведенные в лечебницах, засчитываются как отбывание срока.
За моральный ущерб Тамара Ильинична смогла отсудить лишь 300 000 рублей. А Тимошенко даже не раскаялся. Более того, выходя из сала суда, кричал, что никакого убийства он не совершал.
А ведь если бы Юля не ждала так встречи с родным человеком, с отцом, если бы она знала, каким жестоким бывает разочарование, она бы на порог не пустила мужчину, который 18 лет назад помог зародиться новой жизни, а потом просто взял и убил свою дочку.