Год села начинают с увеличения рабочего дня для селянок: Минтруд идёт против президента?
В Минтруде хотят продлить сельским женщинам рабочий день без повышения зарплаты. Это не только возмущает граждан, но и противоречит указаниям президента и главы верхней палаты парламента России
Сокращённая рабочая неделя для женщин, проживающих на селе, предусмотрена ещё нормой далёкого 1990 года. Тогда было принято постановление Верховного Совета РСФСР «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе». Согласно ему, сельским жительницам сократили рабочую неделю с 41 до 36 часов при сохранении той же зарплаты. Теперь норму хотят отменить как «устаревшую» и обязать селянок трудиться 40 часов – нынешний российский трудовой стандарт.
Эта новость вызвала возмущение пользователей соцсетей.
https://t.co/wDiNHJKahH
— Алексей Журавлев (@ZhuravlevRodina) 27 марта 2019 г.
Разговоры о нормированном рабочем дне в сельском хозяйстве могут вести только люди, уверенные, что булки растут на деревьях. Длительность рабочего дня крестьянина зависит совсем не от чиновников.
А работать то жительницам сёл не сказали где?!
— Таня (@zmeya7777__) 27 марта 2019 г.
Идиоты, сначала создайте рабочие места в деревне, а потом принимайте абсурдные решения.
— hnovckiy (@hnovckiy) 27 марта 2019 г.
Ещё паспорта у крестьян забрать и сделать их крепостными. А проще работников Минтруда в полном составе переселить в колхоз "70- лет без урожая", чтобы на своей шкуре испытали и поняли, что такое сельский труд.
— Сергей (@X6RvUCYRCT7lNv8) 27 марта 2019 г.
Фото: www.globallookpress.com
Не поддержали инициативу и в профсоюзе работников АПК: здесь уверены, что отменять льготы можно только после того как «качество жизни на селе значительно повысится». А пока у женщин значительное время и силы отнимает ведение домашнего хозяйства: во многих деревнях до сих пор носят воду из колодца и топят дровами печь, ухаживают за скотом, садами и огородами. Кроме того, часто приходится возить детей в школу за десятки километров – это тоже отнимает много времени. В общем, условия жизни городских и сельских жителей на данный момент несопоставимы.
Жить здесь и сейчас: Российская молодежь не рассчитывает на государство
И ведь это прекрасно понимают на самом верху российской власти: президент России Владимир Путин и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко неоднократно говорили о поддержке села как приоритетном направлении внутренней политики.
Так, буквально месяц назад Путин в своём Послании Федеральному собранию особое внимание уделял мерам социальной поддержки населения, в том числе семей и жителей сёл и малых городов России. Он предложил выплачивать врачам и учителям по миллиону рублей в случае, если они согласятся переехать в село. Также президент говорил об огромных средствах, которые запланированы на совершенствование онкопомощи, развитие в сельской местности амбулаторных пунктов и ФАПов, разработку новых стандартов паллиативной помощи, обеспечение всех школ интернетом и так далее.
В середине февраля этого года также состоялась встреча тружеников социальной сферы села с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.
К вопросам поддержки села, людей, работающих на земле, нельзя относиться формально, что называется, «для галочки в отчёте». Нам нужно выстраивать действительно прочную и эффективную систему поддержки сельских территорий,
- заявила тогда Матвиенко.
В. Матвиенко. Фото: www.globallookpress.com
По её словам, Совет Федерации активно участвует в совершенствовании законодательства для повышения качества жизни на селе. Вот некоторые меры. Сельчанам, проработавшим 30 лет в сельском хозяйстве, обещают увеличить надбавку к пенсии на 25%. В 16 тысячах сельских школ планируют обновить материально-техническую базу и создать 25 тысяч ученических мест в сельской местности. Предложили программу капитального ремонта и строительства детских больниц. В сёлах должны появиться свыше пятисот современных учреждений культуры. И это – лишь часть обещанных мер.
Представитель Минсельхоза Оксана Лут на той же встрече в СФ сообщила, что её ведомство готовит госпрограмму комплексного развития сельских территорий, подразумевающую «повышение качества жизни и уровня благосостояния сельского населения».
Концессия не удалась: «Смешными» зарплатами в Салавате заинтересовались в СПЧ
А в прошлом году Валентина Матвиенко даже собиралась предложить президенту объявить 2019 год Годом села.
Словом, и президент, и Совет Федерации, и другие ведомства в один голос говорят о необходимости поддержки села и повышения там уровня жизни. Работникам важнейших сфер образования и здравоохранения даже готовы заплатить крупные суммы за переезд в деревню. Но в Минтруде в то же самое время обсуждают отмену сокращённой рабочей недели для сельских женщин – хотят обязать их работать больше за те же деньги. То есть получается, что одной рукой государство даёт сельчанам деньги, а другой отбирает? Или в Минтруде решили, что современное российское село по качеству жизни уже достигло уровня города? Многие селяне с этим бы поспорили…
Фото: www.globallookpress.com
Проректор Академии труда Александр Сафонов в интервью Царьграду назвал сразу несколько последствий такой «оптимизации»:
Во-первых, когда вы увеличиваете продолжительность рабочего времени, но при этом рабочие места у вас не увеличиваются в количестве, появляется риск наступления безработицы. То есть работодатель будет сокращать женщин. А во-вторых, возникает вопрос: если на селе низкая заработная плата, каким образом теперь женщине, например, заниматься своим подсобным хозяйством, которое является значительным вкладом в обеспечение уровня жизни? Ночью, что ли, пахать огороды?
Кроме того, если сейчас за счёт сокращённой рабочей недели у матерей есть возможность хоть как-то ухаживать за несовершеннолетними детьми, то чем больше времени у них будет отнимать работа, тем меньше его будет оставаться на детей, отметил Александр Сафонов.
Зачем в Минтруде хотят отобрать у сельских женщин их свободные от работы 4 часа в неделю – неясно. Ни президент, ни эксперты, ни, самое главное, граждане такую новацию не поддерживают. Остаётся надеяться, что разговоры на эту тему останутся разговорами, а в Минтруде начнут думать о том, как поднять зарплаты жителям сёл, а не добавить им работы.