С днём рождения, Одесса: Загадка города, который закончит проект "Украина"
Второе сентября — день рождения Одессы. Одиннадцатый раз подряд этот день Одесса встречает в оккупации. Самой длинной оккупации в истории города. И, наверное, впервые оккупанты отказывают городу не только в его административной принадлежности к России, но и в его собственной истории. И даже его день рождения признавать не хотят.
По версии оккупантов, Одесса — это вовсе не Одесса, а древний украинский город, вероломно захваченный русскими захватчиками и переименованный в Одессу. А то, что в городе нет ни одного строения, возведённого до 1794 года, их никак не смущает. "Русские всё снесли". Для подтверждения своей уже утверждённой ими же версии они постоянно копают землю — то возле Пушкина, то возле Дюка. По возможности — в самых знаковых местах Одессы. И вывешивают таблички вроде "Археологичны копалки древнеукраинского миста". Или что-то подобное.
Это лишний раз подтверждает, что украинцам никакая Одесса не нужна. Они просто хотят распространить своё украинство ещё и на эту территорию. Стереть следы более развитой цивилизации и гордиться — пышатыся, по-ихнему. Пышатыся, что они смогли захватить и уничтожить саму Одессу. Южную Столицу Российской Империи. Город, обладавший крупнейшим в мире пароходством и служивший морскими воротами целого континента.
По версии оккупантов, Одесса — это вовсе не Одесса, а древний украинский город, вероломно захваченный русскими захватчиками и переименованный в Одессу. Фото: Youledtayif/Shutterstock
И не спрашивайте их, зачем им это нужно. Ими движут первобытные инстинкты и пещерная ненависть.
Автор этих строк не является историком и никогда не слыл "краеведом". Но даже он может опровергнуть теории о существовании на месте Одессы какого-то другого города. Да ещё и "древнеукраинского". Даже детям известно, что города и даже деревни не возникают там, где нет пресной воды, а её на территории Одессы не было. А с точки зрения мореплавания, при том техническом развитии флота и гидротехники никакого порта в Одесском заливе быть не могло. Он просто непригоден.
Даже детям известно, что города и даже деревни не возникают там, где нет пресной воды, а её на территории Одессы не было. Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Да, на территории Одесского региона есть места, где могли жить и жили люди. Это Аджалыкский лиман и Днестровский лиман. Оба пригодны для морепользования — проще говоря, для рыбной ловли. И в обоих есть пресная вода. Но это не Одесса, это десятки километров от неё. В Днестровском лимане даже есть средневековая крепость, где снимались все советские фильмы про рыцарей и всяких крестоносцев. И есть город Белгород-Днестровский, он же Аккерман. Но это не украинский город. Этот город стал русским после освобождения его от османов. Как и Измаил, к примеру, запирающий устье Дуная. И он тоже на тот момент был турецкой крепостью.
Можно вспомнить вблизи Одессы село Нерубайское с его старинным казацким кладбищем. Но казаки — это не украинцы. А село — не город. Нерубайское — это поселение казаков, которые отказались от своего воинского ремесла в пользу земледелия. И проживание этих людей в регионе никак не делает Одессу древним украинским городом.
Но самое главное — Одесса построена в том месте, где нет пресной воды. Она построена на земле, где нет никакой растительности. На тридцатиметровой высоте над уровнем моря. И Одесский залив — непригодное место для средневековых плавсредств.
Город Одесса возводился в безводной степи, где даже древесины не было. Возводился из камня, из которого состоял грунт под городом. Каждая деревянная балка привозилась сюда за сотни километров. В трюмах сухогрузов приезжал в Одессу булыжник для мостовых. В Одессу завозился даже чернозём. А воду доставляли за десятки километров.
Город, утопающий в зелени, который всё ещё можно увидеть сегодня,— это плод человеческого труда. Это результат усилий целой Империи. Многих поколений людей различных этносов, собранных вокруг русской культуры и российских экономических интересов. Это успешный имперский проект, воплощённый в жизнь. Город, благодаря которому получили толчок к развитию сельское хозяйство и промышленное производство. Всё то, что убито Украиной за годы её глумления над городом.
Освобождение Одессы — это не только смерть Украины. Это ещё и возрождение России. Фото: AKOMIX/Shutterstock
Одессу они не намерены отдавать. Они её минируют, они строят линии обороны. И контингенты европейских интервентов готовятся к высадке на одесское побережье. Они готовы сражаться. Потому что освобождение Одессы — это не только смерть Украины. Это ещё и возрождение России.