"Я привык ходить сам": Отставной полковник Квачков сделал первые шаги на свободе
Сегодня, 19 февраля, из колонии, расположенной в Мордовии, вышел полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков. Возможным это стало благодаря тому, что в статью 282 УК РФ "об экстремизме" были внесены смягчающие изменения. По его словам, как таковой политикой заниматься он не станет, зато займётся работой над старой диссертацией. Но первые его слова были: "Я привык ходить сам - и до этого, и после".
Новость о том, что отставной полковник ГРУ Владимир Квачков 19 февраля вышел на свободу, собрала у ворот исправительной колонии №5, где он отбывал наказание за попытку госпереворота и экстремизм, целую толпу. Встречала его жена, а с ней ещё человек 30 вместе с журналистами: каждый первым хотел задать "главный" вопрос и снять торжественный момент на видео.
Создалось впечатление, что полковник к такой встрече был не слишком готов, хотя вниманием его не обделяли и в колонии. Но когда тебя, только что глотнувшего воздух свободы, хватают за руки, куда-то тащат, а вокруг толпа, из которой выглядывают камеры и микрофоны, поневоле какую-то растерянность почувствуешь.
"У меня парадная форма русского политзаключённого. Куда вы меня тащите? Я привык ходить сам - и до этого, и после. Что вы хотели? Посмотреть на меня? Вот такой я, полковник Квачков - к походу и бою готов", - сказал он.
Конечно, на этом вопросы к нему у журналистов не закончились. И всех волновало главное: все хотели услышать что-нибудь о Чубайсе.
"Сначала должен осмотреться": Военный разведчик "распланировал" ближайшее будущее Квачкова и Чубайса
Своё мнение об освобождении отставного полковника, который якобы организовал на него покушение, Чубайс уже высказал несколько дней назад в Facebook, пожелав "дедушке счастливой старости".
Сам же Владимир Квачко, отвечая журналистам, заявил о "другой смерти" Чубайса, которому Бог не дал легко умереть "на лесной дороге".
Затем бывший осуждённый появился на пресс-конференции - и тут он уже был одет в полковничью форму. Рассказал отставной военный представителям прессы о том, как за 11 лет с момента первого ареста прошёл через шесть СИЗО, две "психушки", а ещё побывал в паре тюремных "больничек". Скучать не приходилось, но самым лучшим, заметил Квачков, было время, проведённое в "психушке": ведь в тюрьме "дуракам лучше всех".
Вопрос о том, чем же теперь, выйдя на свободу, будет заниматься "готовый к бою и походу" полковник Квачков, который себя, напомним, отставным не считает, интересует многих.
По мнению военного разведчика Владимира Кошелева, прежде всего Квачков вернётся к семье, которая ждала его 8 лет. И вот теперь они снова смогут воссоединиться.
Как дальше идти по жизни, Квачков сможет решить сам, поскольку человек он вполне состоявшийся. Однако вне политических процессов он, конечно, не останется, уверен Кошелев. Полковник - "человек, болеющий за Отечество", добавил разведчик.
"Если у меня есть такая возможность, я его хотел бы поздравить и с 30-летием вывода войск из Афганистана, в котором мы принимали участие. Он в 15-й бригаде, я в 22-й бригаде спецназа Главного разведуправления. Он командиром отряда, я заместителем командира отряда. Мне бы хотелось ему пожелать, как старшему суворовцу, всего самого доброго в канун дня наступающего, 101-й годовщины со дня образования Красной армии и Красного флота, РКК и РКФ. Которое 23 февраля, День защитника теперь у нас называется", - сказал в беседе с Царьградом Владимир Кошелев.
Что же касается его отношения к Чубайсу, то резких движений тут ждать не стоит. Ведь Квачков - разведчик прежде всего. А разведчикам свойственно перед тем как "отдать приказ", оценить обстановку и лишь после этого принимать какие-то решения.
Да и дело вовсе не в Чубайсе, заметил Кошелев: "Он мелкий политический деятель эпохи Квачкова".
За сутки до выхода из стен мордовской колонии с Квачковым тоже беседовали журналисты. Им отставной полковник сказал, что за время заключения успел написать книгу "Русская революция неизбежна". Правда, распространить её не удалось: практически сразу рукопись была признана "экстремистской".
За прошедшие годы мнение о власти у отставника иным не стало, он по-прежнему считает, что она "противник русской государственности". Но никаких "противоправных действий" 70-летний Квачков сейчас не планирует. Его ждёт почти готовая докторская диссертация по закрытой теме, так что он, скорее всего, будет защищаться.
А вот политической деятельностью заниматься пока не планирует - считает, что в современных российских реалиях "это бессмысленно". Зато будет защищать Православие в России и содействовать "воцерковлению русского народа".
Квачков выходит на свободу. Стоит ли беспокоиться Чубайсу?
Напомним, бывший полковник должен был сидеть до 17 августа 2019 года. Согласно приговору, Квачков признан виновным в разжигании ненависти по национальному признаку за публикацию и распространение запрещённого видеоролика. Приволжский окружной военный суд в Самаре приговорил Владимира Квачкова к году и шести месяцам лишения свободы. Его признали виновным по части 1 статьи 282 УК РФ ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"). На тот момент он уже отбывал наказание в колонии строгого режима за подготовку вооружённого мятежа.
По версии следствия, в 2015 году Квачков, отбывая наказание в колонии в Мордовии, записал на мобильный телефон видеообращение, которое "затем другим заключённым было передано на электронный адрес лиц, находящихся на свободе". Ролик под названием "Квачков в ИК-5 Мордовия" был размещён в интернете.
Обвинялся Квачков и в покушении на Анатолия Чубайса, однако затем подозрения были сняты. Тем не менее в памяти большинства полковник ГРУ связан с главой "Роснано".
Интервью у отставного полковника в мордовской колонии №5, которая считается "красной" зоной, поскольку здесь отбывают наказание осуждённые сотрудники правоохранительных органов, взяли журналисты издания "Лента.Ру"